Мойка двигателя автомобиля — это очистка поверхности силового агрегата и навесных элементов от грязи, пыли, масляных и прочих загрязнений. Для процедуры обычно используют моющий шампунь, пенную насадку, мойку высокого давления и пар. Автоэксперт разобрался, нужно ли мыть двигатель, какие риски существуют и что важно учитывать при чистке.
Рекомендации автопроизводителей
Автопроизводители считают мойку подкапотного пространства необязательной, поэтому в регламенте обслуживания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) такая процедура не упоминается. Компании полагают, что загрязнения на поверхности двигателя не влияют на его работу, и поэтому не уделяют этому внимания.
Стоит ли мыть двигатель?
Специалисты рекомендуют проводить мойку двигателя хотя бы раз в год. Помимо улучшения внешнего вида, это помогает решить следующие проблемы:
Улучшение теплообмена. Подкапотное пространство — самое "жаркое" место автомобиля, где система охлаждения отводит тепло лишь от некоторых элементов. Чистый двигатель остывает лучше, что особенно важно для электронных блоков и навесного оборудования.
Снижение рисков при ремонте. Грязь и абразивные частицы могут попасть в рабочие системы двигателя при разборке, ухудшая качество ремонта и снижая ресурс отремонтированных узлов.
Защита от коррозии. Грязь задерживает влагу, а зимой — соли и реагенты, что способствует образованию ржавчины. Регулярная мойка помогает избежать этой проблемы.
Почему нужно соблюдать осторожность при мойке?
Основная опасность при чистке двигателя — это использование высокого давления, как на мойках самообслуживания. Неправильная техника может повредить сальники и прокладки, деформировать крепления и соединения проводки, вымыть смазку и вызвать попадание воды в нежелательные места, такие как камера сгорания или поддон картера.
Еще одной проблемой является использование неподходящих химических средств. Агрессивные шампуни, предназначенные для кузова, могут повредить детали подкапотного пространства и окислить контакты. Поэтому важно выбирать безопасные средства, которые легко смываются.
Наконец, стоит закрывать полиэтиленовыми пакетами наиболее уязвимые места, такие как блок управления, генератор, катушки зажигания и клеммы, чтобы избежать повреждений и проблем с запуском двигателя после мойки.