Эксперт объяснил, почему смешивать антифризы разных цветов опасно

Антифриз (охлаждающая жидкость) помогает предотвратить перегрев двигателя. В состав автомобильных антифризов входят смесь воды и этиленгликоль или пропиленгликоль. Цвет антифриза используется для маркировки продукции.

Этиленгликоль является токсичным веществом и внешне похож на воду. Поэтому антифриз специально окрашивают в яркие цвета, чтобы предупредить об опасности. Красители придают жидкости флуоресцентные свойства, что помогает легко обнаружить место утечки по цветной лужице. Кроме того, антифриз светится под ультрафиолетовым светом, что облегчает выявление протечек.

Различные цвета антифриза указывают на технологию изготовления и тип продукта. У европейских производителей цвет жидкости указывает на её класс, который дублируется на канистре и в документах на автомобиль. Для немецких и российских автомобилей используются классы G 11, G 12, G 12+ и G 13, каждый из которых подходит для определённых двигателей.

Цветовая маркировка антифризов:

  1. Синий, зеленый — класс G11, самый распространённый тип, предназначенный для атмосферных двигателей.
  2. Красный, розовый — класс G12, используется для высокооборотистых и температурно-нагруженных двигателей с турбонаддувом. Этот тип антифриза применяют автопроизводители, такие как Ford, Renault, Hyundai-KIA, Volvo и другие.
  3. Желтый, оранжевый — класс G13, предназначенный для форсированных или спортивных двигателей автомобилей и мотоциклов. В состав входит пропиленгликоль, который менее токсичен и стоит дороже.

Напоминаем, что смешивать антифризы разных цветов категорически нельзя.