Ошибки при работе с антифризом: как не навредить машине и себе

Производители автомобилей настоятельно советуют автовладельцам не забывать о регулярной проверке не только уровня масла, но и антифриза. В инструкциях они подробно описывают процесс проверки и подчёркивают особенно опасные моменты, которые могут возникнуть при неправильном обращении. Однако многие водители продолжают совершать ряд критических ошибок, которые могут привести к серьёзным последствиям.

Первой ошибкой является чрезмерная спешка. Важно помнить одно простое правило: доливать антифриз можно только через 10 минут после завершения поездки, а лучше — ещё позже. Горячий антифриз может стать причиной возгорания, если не соблюдать это условие.

Второй распространённой ошибкой является доливание воды в систему охлаждения. Специалисты предупреждают, что делать это можно лишь в экстренных ситуациях, чтобы доехать до ближайшей станции техобслуживания. Постоянное использование воды вместо антифриза может повредить двигатель, привести к перегреву или даже к замерзанию системы охлаждения.

Третья ошибка — резкие и необдуманные действия при открытии крышки радиатора. Под давлением из системы может вырваться горячий пар, который способен вызвать серьёзные ожоги кожи. Действовать нужно крайне аккуратно.

Наконец, четвёртая ошибка — это перелив охлаждающей жидкости. В отличие от моторного масла, которое следует доливать до максимального уровня, антифриза должно быть ровно посередине бачка. Избыток жидкости может негативно сказаться на работе системы охлаждения.