Диагностика состояния мотора в автосервисах часто полагается на сложное компьютерное оборудование, но есть простой и эффективный способ, которым может воспользоваться каждый. Эксперт портала njcar.ru рассказал, почему перекупщики используют лист бумаги у выхлопной трубы машины.
Перед началом диагностики важно прогреть двигатель. Холодный мотор отличается по составу выхлопных газов от прогретого. Для проверки достаточно поездки в течение 15 минут, чтобы температура охлаждающей жидкости достигла 60-90 градусов. Затем лист бумаги подносят к выхлопной трубе и удерживают несколько минут.
Если бумагу втягивает внутрь трубы, это тревожный сигнал: в системе возникло противодавление. Оно появляется, когда отработанные газы не выходят свободно из-за неисправных клапанов, поломки системы EGR или забитого катализатора. Должная работа двигателя вызовет плавные колебания бумаги, но хаотичные движения укажут на проблемы в системе зажигания.
Важно также проверить состояние бумаги после проверки. В идеале, она должна оставаться почти чистой, допускаются лишь незначительные следы влаги и сажи. Если на бумаге видны коричневые масляные пятна, это сигнализирует о неисправностях двигателя, таких как проблемы с кольцами или задиры на стенках цилиндров.
А светлые маслянистые пятна указывают на попадание охлаждающей жидкости в выхлопную систему — возможный признак прогоревшей прокладки головки блока цилиндров. В таком случае появляется белый пар, свидетельствующий о смешивании антифриза с выхлопными газами — серьезная проблема, требующая немедленного ремонта.