Новая прогрессивная шкала ставок утилизационного сбора приведёт к резкому подорожанию популярных моделей японских и европейских автомобилей и заставит их навсегда исчезнуть с российского авторынка, рассказали aif.ru автоэксперты Сергей Логинов и Евгений Соловьёв.
"Первыми под ценовой удар попадут "японцы" и "немцы", то есть автомобили, которые до этого завозили в Россию по параллельному импорту. Уйдут с рынка наиболее популярные модели с объёмами двигателя от двух до трёх литров. Навскидку можно Toyota RAV 4, Camry, BMW", — считает автоблогер Логинов.
Эксперт спрогнозировал резкое подорожание подержанных пятилетних BMW X3, так как утильсбор для них вырастет кратно. Если раньше модель умещалась в среднем ценовом сегменте и стоила до 5 млн рублей, то теперь её цена подскочит до 6 млн рублей и выше, что сделает машину гораздо менее привлекательной для потенциальных покупателей, пояснил он.
По словам Логинова, куда легче придётся китайским автомобилям, так как в основном их оснащают моторами объёмом 1,5-2 литра, что вписывается в рамки утильсбора.
Соловьёв считает, что при новых ставках утильсбора "выживут" только премиальные машины, для которых вопрос цены не является главным, либо модели, сборка которых осуществляется в России.
"Остальные по большей части будут вынуждены покинуть наш рынок", — констатировал эксперт.
По мнению Соловьёва, на российском авторынке точно останутся Haval, Chery и Changan, а также Geely, локализованный в Белоруссии под маркой Belgee.