Правильная вязкость моторного масла — залог долгой работы

Вязкость моторного масла — это один из ключевых параметров, влияющих на правильный выбор смазывающей жидкости для автомобиля. По стандарту, определенному SAE, указано, как масло ведет себя при разных температурах: 40˚C и 100˚C. Этот важный аспект, так как слишком густое масло может засорять масляные соединения, а слишком жидкое — не обеспечить достаточную защиту двигателя.

Для большинства случаев эксплуатации автомобиля (например, без участия в автоспорте или бездорожье) самым разумным будет использование масла с той вязкостью, которое рекомендует автопроизводитель. В инструкциях учтены конструктивные особенности двигателя, такие как зазоры в парах трения, производительность маслонасоса и сечение маслоканалов.

Кроме того, правильная вязкость масла влияет на расход топлива. Современные двигатели внутреннего сгорания (ДВС) часто требуют небольшого количества соединений, которые уменьшают внутренние энергопотери и обеспечивают экономию топлива. Также производители автомобилей обычно используют несколько вариантов вязкости масла в зависимости от температуры и окружающей среды в условиях эксплуатации автомобиля.

Опасность экспериментов с вязкостью

Небольшие отклонения от рекомендуемой вязкости допускаются только для автомобилей с большим пробегом, где износ деталей изменяет зазоры в парах трений. В таких случаях использование более вязкого масла помогает улучшить смазку старого мотора и даже снизить расход масла. Однако эксперименты с выбором вязкости на автомобилях без таких проблем могут принести серьезные риски.

Риски неправильного выбора вязкости

Неправильная вязкость масла может быть поставлена ​​под охрану двигателя. Например, при холодных запусках увеличивается риск поломки.

Также неправильный выбор вязкости может привести к следующим проблемам:

Таким образом, использование моторного масла с неподдающейся изменению вязкости может не только снизить эффективность двигателя, но и значительно сократить срок его службы.