Большинство начинающих водителей обучаются в автошколах на машинах с механической коробкой передач, где используются три педали: газ, тормоз и сцепление. Это требует активной работы обеих ног при вождении. Однако, пересаживаясь на автомобиль с автоматической коробкой, где всего две педали, водитель может расслабиться. Но в экстренных ситуациях срабатывает мышечная память, и это может привести к ошибкам.
Когда водитель на механике попадает в экстренную ситуацию, он инстинктивно нажимает обе педали — сначала тормоз, затем сцепление, чтобы предотвратить резкую остановку двигателя. Проблема возникает, когда этот рефлекс переносится на автомобиль с автоматом: водитель одновременно нажимает газ и тормоз.
Последствия таких действий могут быть весьма серьёзными. На старых автомобилях это приводит к повышенной нагрузке на двигатель, тормозную систему и трансмиссию. На более современных автомобилях производители внедрили защитные системы, но двигатель всё равно страдает: обороты резко повышаются, и двигатель может выйти из строя. Тормозная система также не защищена: перегрев дисков, потеря геометрии и повреждение тормозных колодок могут стать реальностью.
Кроме того, одновременно нажатые газ и тормоз увеличивают тормозной путь, повышая вероятность аварии. Такие ошибки приводят к дорогостоящим ремонтам двигателя и ходовой части. Чтобы избежать этих проблем, водителю, пересаживаясь с механики на автомат, важно заново освоить навыки управления. Одно из основных правил — держать левую ногу в удобном положении и не использовать её при вождении на автомате.
Некоторые могут задаться вопросом: а что, если управлять автомобилем на автомате обеими ногами? Но это неудобно, так как педали газа и тормоза расположены близко друг к другу, и автомобилист должен использовать только правую ногу. Попытки управлять двумя ногами могут привести к ошибкам и ДТП.