Во время сезонной замены резины на шиномонтажах часто возникают длинные очереди. В этот период владельцы мастерских нередко привлекают неопытных сотрудников, чтобы справиться с увеличенным объемом работы. Однако такие сотрудники могут допускать ошибки, которые впоследствии негативно сказываются на эксплуатационных характеристиках автомобиля. Владелец шиномонтажной мастерской поделился тем, какие ошибки совершаются чаще всего.
Во-первых, важно следить за правильной установкой шин с учетом направления их вращения. Новички часто путаются, устанавливая шины неправильно. Большинство шин имеет специфический рисунок протектора, поэтому необходимо убедиться, что они установлены в соответствии с указаниями стрелки, рядом с которой написано слово "Rotation".
Некоторые шиномонтажники экономят на специальном составе, который используется для обработки посадочных краев шины. Вместо него могут применять отработанное моторное масло. Это может привести к неправильной установке шины на диск, что вызывает регулярную необходимость подкачки. Кроме того, использование масла запрещено, так как оно разрушает резину.
Эксперт также подчеркнул, что заворачивание болтов и гаек должно выполняться в определенном порядке. Для этого используют специальный динамометрический ключ. Если на ступице пять болтов, затягивать их следует в следующей последовательности: сначала первый, затем четвертый, потом второй, пятый и третий. Это гарантирует, что колесо установится ровно.