Особенности использования разных октановых чисел в бензине

Смешивание бензина с разным октановым числом часто вызывает опасения у водителей, особенно если привычный вид топлива недоступен на заправке. Однако, как объяснил автомеханик в интервью порталу naavtotrasse. ru, подобные действия не несут значительных рисков для автомобиля и могут даже принести определенные преимущества.

Если автомобиль с атмосферным двигателем, обычно работающим на АИ-92, заправить топливом с более высоким октановым числом, например АИ-95, это не только не повредит двигателю, но и может привести к улучшению характеристик. Например, снижается расход топлива (хоть и незначительно), улучшается отклик на педаль газа и динамика разгона. Эти эффекты связаны с наличием в бензине АИ-95 присадок, которые повышают КПД двигателя, хоть и всего на 1-2%.

Кроме того, заправка топливом с более высоким октановым числом способствует очистке двигателя от нагара, особенно если дать мотору поработать на высоких оборотах. Однако, для современных двигателей с турбиной, которые требуют как минимум АИ-95, использование АИ-92 нецелесообразно из-за другой степени сжатия топлива, заложенной в конструкцию двигателя.

В случае отсутствия АИ-95 на АЗС, можно не опасаться переплаты и заправиться более дорогим бензином с еще более высоким октановым числом, например АИ-98, если он доступен. Важно лишь помнить о качестве топлива и заправляться на проверенных АЗС, чтобы избежать проблем с топливной системой.