Если перевозчики такси не начнут работать в правовом поле, их вскоре ждёт участь маршруток, рассказал Общественной Службе Новостей автоэксперт Владимир Сажин, комментируя произошедший 19 августа конфликт активистов с водителями такси на Комендантском проспекте в Санкт-Петербурге.
Напомним, что вечером в понедельник в Северной столице произошла стычка между группой активистов и несколькими таксистами, в ходе которой водители такси обратились в полицию. Прибывшие на место правоохранители задержали нескольких активистов. Полиция оценила произошедшее как бизнес-конфликт, вызванный конкуренцией за клиентов на рынке такси.
«На мой взгляд, бизнес сам пилит сук, на котором сидит. Но стоит отметить, что сегодня все меры по ужесточению контроля над такси возникли не на ровном месте. И если перевозчики не начнут работать в правовом поле, то их постигнет участь маршруток», — отметил Сажин.
По его словам, в недалёкой перспективе водителей такси обяжут регистрировать машину и вставать на налоговый учёт в регионе, где они работают, а значит, платить транспортный и другие налоги.
«Что касается Санкт-Петербурга, то не исключено, что все таксисты на момент проверки станут туристами, но в этом случае они вынуждены будут заплатить туристический сбор или штраф за его неуплату. А проверить дату въезда в регион труда не составит», — подчеркнул эксперт.
Сажин напомнил, что такси в России всегда было недешёвой услугой, поэтому его нельзя считать альтернативой общественному транспорту. За комфорт нужно платить, констатировал он.
Автоэксперт прогнозирует, что в случае спроса на услуги такси бизнес будет развиваться и, соответственно, увеличится количество арендного транспорта. По мнению Сажина, налоги от деятельности такси должны оставаться в регионе, где перевозчик оказывает услуги, так как дороги везде "убиваются" одинаково.