Водителям рассказали, зачем машине две выхлопные трубы

На многих современных автомобилях, особенно спортивных заднеприводных моделях, можно увидеть двухствольные выхлопные трубы, которые производят впечатление благодаря своему изысканному дизайну. Однако такие глушители можно встретить и на обычных моделях с более скромными 4-цилиндровыми двигателями.

В интервью для портала njcar. ru директор автосалона, специализирующегося на продаже премиальных автомобилей, рассказал, действительно ли такие элементы необходимы или это просто маркетинговый ход.

Выхлопная система автомобиля — это сложный механизм, разработанный индивидуально для каждого двигателя, поскольку она напрямую влияет на его работу. Неправильные изменения, внесенные неопытными тюнерами, могут нарушить оптимальный отвод газов, что может вызвать серьезные проблемы в работе двигателя внутреннего сгорания.

Инженеры, проектируя выхлопные системы, тщательно рассчитывают диаметр труб и объем резонаторов с глушителями для обеспечения оптимального оттока выхлопных газов.

Эти параметры зависят от объема двигателя и количества цилиндров: чем мощнее мотор и больше его объем, тем более массивной должна быть выхлопная система.

В дорогих автомобилях с мощными бензиновыми или дизельными двигателями часто устанавливают две выхлопные трубы. Это не просто дань моде, а способ уменьшить обратное давление в системе. Такие автомобили обычно имеют V-образные 6-цилиндровые двигатели объемом более 3 литров или 8-цилиндровые двигатели объемом свыше 4 литров.

Примеры таких автомобилей включают спортивные модели Mercedes AMG, BMW серии M и многие американские пикапы, которые оснащены двумя выхлопными трубами.

Для V-образных двигателей каждый ряд цилиндров имеет свою собственную выхлопную систему. Объем двигателя определяет диаметр труб и сложность выхлопной системы: чем мощнее мотор, тем более массивные и сложные элементы используются.

Поэтому две выхлопные трубы в высокопроизводительных автомобилях не только улучшают внешний вид, но и необходимы для эффективного отвода выхлопных газов.

Однако в настоящее время такая практика стала менее распространенной. Даже у маломощных моделей с 4-цилиндровыми двигателями можно увидеть две трубы под бампером. Это часто делается не для функциональности, а для создания спортивного имиджа. Такие элементы декора можно встретить не только на автомобилях, подвергшихся гаражному тюнингу, но и на моделях, разработанных крупными автопроизводителями.

Например, многие высококлассные комплектации кроссоверов оснащены двумя симметричными трубами, которые выглядят эффектно, но зачастую не имеют практического значения и служат лишь для улучшения внешнего вида автомобиля.