Основные причины выхода из строя ремня ГРМ, по мнению экспертов

Автоэксперты считают, что главной причиной выхода из строя ремня ГРМ является недостаток опыта и знаний у водителей.

Одной из первых и наиболее распространенных ошибок специалисты называют запуск двигателя автомобиля "с толкача". Большинство автопроизводителей предупреждают в руководствах по эксплуатации, что этот метод запуска может вызвать серьезные неисправности. При таком запуске может произойти обрыв ремня ГРМ из-за резкой нагрузки, которую ремень не выдерживает и рвется.

Также на срок службы ремня негативно влияет резкое понижение передачи КПП. Эту манипуляцию часто используют неопытные водители, ошибочно полагая, что она не причиняет вреда, и активно применяют её для остановки автомобиля. Это действие можно сравнить с еще одной распространенной ошибкой — резким торможением без выжима сцепления. Специалисты предупреждают, что при экстренном торможении нагрузка на ремень увеличивается, что также приводит к его повреждению.

Важно помнить, что при установке нового ремня ГРМ его необходимо правильно закрепить и натянуть. Быстрый износ ремня может произойти, если он натянут слабо, перетянут или растянут за время эксплуатации. Постоянный контроль положения ремня ГРМ помогает избежать непредвиденных ситуаций. В противном случае обрыв ремня может привести к дорогостоящему ремонту.

Наконец, специалисты напоминают, что наличие масла, антифриза и других технических жидкостей на ремне под кожухом ГРМ также сокращает его срок службы. Регулярный осмотр и очистка ремня от грязи — важные меры по продлению его службы.