Названы ТОП-10 двигателей, которые становились лучшими хотя бы один раз

Разработка новых двигательных технологий является важнейшей задачей для автопроизводителей, так как качество силовой установки может значительно улучшить или подорвать репутацию компании.

Некоторые двигатели выделяются благодаря своим инновациям в автомобильной промышленности, другие становятся знаменитыми благодаря успехам в автоспорте, а третьи просто надежно служат, обеспечивая миллионы поездок и семейных путешествий по всему миру.

Награды, такие как "10 лучших двигателей по версии Ward" и "Международный двигатель года", предназначены для признания лучших двигателей автомобильного рынка за конкретный год, основываясь на множестве критериев.

Чтобы двигатель попал в престижный список, он оценивается по таким параметрам, как мощность, крутящий момент, уровни шума, вибрации и жесткости (NVH), а также техническая актуальность. Ранее в конкурсах существовал лимит стоимости ($50 000 при запуске конкурса в 1995 году, позже поднятый до $65 000), чтобы подчеркнуть доступность двигателей для обычных потребителей, но эта практика была отменена в 2021 году.

Международный конкурс "Двигатель года" использует аналогичные критерии, оценивая управляемость, производительность, передачу мощности, экономичность, шум и плавность работы.

Топ-10 двигателей, попавших хотя бы в один рейтинг:

  1. Ferrari F154 (3.9 литра) — V8 с двойным турбонаддувом, впервые представленный в 2013 году. Устанавливается на модели Ferrari Portofino M, Roma, SF90 и некоторые Maserati.
  2. BMW B58 — 3.0-литровый турбированный рядный двигатель, наследник N55, с улучшенными характеристиками, такими как увеличенное давление наддува и степень сжатия.
  3. BMW B38 (1.5-литровая версия) — трехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, разработанный для замены четырехцилиндровых двигателей Prince, используемый в гибридном спортивном купе i8, Mini Hatch и BMW 1 Series.
  4. Ford 1.0-литровый EcoBoost — трехцилиндровый агрегат, выпускающийся с 2012 года и используемый в популярных моделях Ford.
  5. Porsche MA1.22 — 2.7-литровая оппозитная силовая установка, признанная за технологические инновации, улучшающие ее эффективность.
  6. BMW N55 — предшественник B58, первый рядный шестицилиндровый двигатель BMW с двойным турбокомпрессором.
  7. BMW N20 (2.0 литра) — турбированный четырехцилиндровый двигатель, заменивший старшие модели N52/N53, с технологиями для улучшения экономичности и экологичности.
  8. BMW Prince (1.6-литровый турбированный) — разработанный совместно с PSA Group, использовался в моделях Mini, Peugeot и Citroen.
  9. GM EcoFlex (1.4 литра) — часть третьего поколения двигателей EcoTec/"Family 0" от GM, направленный на максимальную экономию топлива.
  10. Audi EA888 (2.0 литра) — турбированный рядный четырехцилиндровый двигатель, выпускающийся с 2008 года, использовался в моделях Audi и Volkswagen, с технологией TFSI для улучшенного распределения топлива и повышения мощности.