Современные автомобили все чаще страдают от повышенного расхода масла, что становится нормой для многих водителей. Эксперты выделяют несколько моделей двигателей, особенно склонных к этой проблеме.
Немецкие двигатели EA888 от Volkswagen, Skoda и Audi с объемом 1,8 и 2,0 литра, выпущенные в 2000-е годы, требуют частой доливки масла, иногда до литра на 1000 км. Такие двигатели устанавливались на VW Tiguan, Audi A4, Q3, Skoda Octavia и другие. Двигатель EA837 от Audi, используемый в Audi A8, Q7 и VW Touareg, также показал высокий расход масла.
Не отстают и агрегаты серии N от BMW, устанавливаемые с начала 2000-х годов, особенно четырехцилиндровые N45 и N46, известные своим аппетитом за счет необычной конструкции поршней. Корейские двигатели Hyundai-KIA серии G4KA/G4KD и G4NA, используемые до 2018 года, также страдают от задиров на стенках цилиндров, способствующих увеличению расхода масла.