Установка системы ЭРА-ГЛОНАСС обязательна для всех новых легковых автомобилей в России, но власти не уведомили автомобилистов о коротком сроке службы этого модуля — всего 3 года.
Эксперты "АвтоВзгляда" отмечают, что блок ЭРА-ГЛОНАСС может разрядить аккумулятор и повлиять на работу других систем автомобиля. Стоимость перезапуска разряженного модуля и замены резервной батареи может быть значительной, особенно для автомобилей премиального класса.
Однако в АО "ГЛОНАСС" опровергают эти сведения.
"По данным, накопленным за годы работы системы, выход из строя резервной батареи УВЭОС возможет только в случае отсутствия надлежащего обслуживания транспортного средства и превышении предельного срока ее службы. Замена резервной батареи должна осуществляться планово, согласно рекомендациям автопроизводителя в рамках ТО автомобиля. При разрядке резервной батареи пользователю выдаётся соответствующее оптическое либо звуковое оповещение.
Согласно п. 8.11.8 ГОСТ 33464-2015, если в УВЭОС используется резервная батарея, то условия её эксплуатации должны устанавливаться производителем УВЭОС или производителем транспортного средства таким образом, чтобы избежать преждевременной разрядки штатного аккумулятора автомобиля. Это требование должно строго соблюдаться всеми производителями.
Расчётный срок службы резервной батареи составляет не менее трёх лет, но на практике значительно превосходит эту цифру, в силу описанных выше особенностей подключения резервной батареи УВЭОС только в случае повреждения аккумулятора автомобиля и только в момент ДТП. Согласно ГОСТ 33464, срок службы резервной батареи и рекомендованные действия по замене батареи должны быть представлены в документации на УВЭОС", - сообщили Pravda.Ru в пресс-службе АО "ГЛОНАСС".