Рабочий процесс силового агрегата инициируется при вращении коленчатого вала и переходит в режим повышенной нагрузки только при активации акселератора. В режиме холостого хода двигатель выполняет функцию подачи энергии устройствам, таким как светотехника, "печка" или аудиосистема. Однако, стоит отметить, что это не сопровождается зарядкой аккумулятора.
На самом деле, при холостом ходе количество оборотов двигателя недостаточно для поддержания заряда аккумулятора. При длительной работе на холостом ходу при низких температурах существует риск того, что при попытке повторного запуска двигателя может не произойти.
Это может привести к разряду батареи и возможным сложностям. Чтобы избежать таких ситуаций, рекомендуется поддерживать обороты двигателя выше уровня, предназначенного для режима холостого хода, или просто использовать автомобиль перед тем, как заглушить двигатель.
Итак, каковы должны быть правильные обороты холостого хода? Во-первых, они должны быть стабильными, без колебаний и рывков. Кроме того, они не должны вызывать детонацию в силовом агрегате. Во-вторых, они должны быть достаточными для оптимальной работы не только аккумулятора, но и генератора, масляного насоса и системы охлаждения. Наконец, они не должны быть чрезмерно высокими или предельно низкими.
Конкретно для обеспечения эффективной работы холостого хода, рекомендуется поддерживать обороты на уровне 1000 оборотов в минуту. Этот показатель может изменяться в зависимости от температуры, увеличиваясь в процессе прогрева и уменьшаясь при повышении температуры.
Что касается оборотов во время движения, оптимальным считается диапазон от 2500 до 4500 оборотов в минуту для "атмосферных" двигателей и от 2100 для турбонаддувных. Следовательно, наилучшей практикой является работа двигателя с выходом на уровень 50—70% от пикового крутящего момента.
В зимний период из-за длительного прогрева и увеличенных нагрузок не рекомендуется поднимать обороты двигателя выше 2500 во время движения.