Эксперт заявил, что место японских машин на Дальнем Востоке могут занять авто из КНР и Южной Кореи

Последние инициативы правительства Японии, направленные на ограничение экспорта автомобилей в Россию, могут изменить ландшафт продаж и обслуживания автомобилей на российском Дальнем Востоке.

Как рассказал корреспонденту ТАСС Хирокадзу Фудзита, известный автор работ по российской экономике, доцент Университета международных исследований в Кобе и научный сотрудник Японского института международных отношений, новые ограничения могут привести к переходу на китайские и южнокорейские автомобили в этом регионе.

Фудзита подчеркивает популярность подержанных японских автомобилей на российском Дальнем Востоке, куда они вывозятся не только для личного пользования, но и для коммерческих целей.

В таких городах, как Владивосток и Хабаровск, наблюдается значительное присутствие японских грузовиков. Однако недавно введенные ограничения могут привести к изменению автомобильного ландшафта на Дальнем Востоке.

Фудзита предупредил, что если нынешние санкции сохранятся, на рынке может увеличиться количество китайских автомобилей.

Он отметил, что на Дальнем Востоке уже сложилась бизнес-инфраструктура по продаже, обслуживанию и поставке запчастей и комплектующих для японских автомобилей. Тем не менее в связи с изменением динамики рынка эта инфраструктура может адаптироваться к китайским и южнокорейским автомобилям. Хотя срок действия существующих санкций остается неопределённым, их влияние, скорее всего, приведет к снижению влияния Японии в регионе.

28 июля правительство Японии объявило о запрете на экспорт в Россию новых и подержанных бензиновых и дизельных автомобилей с объёмом двигателя более 1,9 л, а также о полном запрете на все гибридные и электрические автомобили. Эта мера вступит в силу с 9 августа. В 2022 году поставки новых автомобилей из Японии в Россию полностью прекратятся.

До недавнего времени Россия была крупнейшим рынком сбыта подержанных японских автомобилей. Только в 2022 году в Россию было ввезено около 204 тыс. подержанных автомобилей на сумму около 250 млрд иен (примерно 1,8 млрд долл.). Эта цифра составила 26% от общей выручки Японии от экспорта подержанных автомобилей.