В Санкт-Петербурге запретят жёлтые такси: все транспортные средства изменят цвет

Важным событием для транспортной отрасли является то, что город Санкт-Петербург собирается ввести в действие новое постановление, которое запретит желтые такси. Этот шаг направлен на создание единой визуальной идентичности для всех служб такси в городе и его окрестностях.

Решение было окончательно принято в третьем чтении на заседании Заксобрания 28 июня, сообщает "Фонтанка". Начиная с 1 сентября этого года, всем машинам такси в Санкт-Петербурге и Ленинградской области необходимо будет изменить цвет, превратив их в белые с жёлтой полосой по бокам. В этой статье рассматриваются детали этого нового регламента и его потенциальные последствия для индустрии такси.

Требование к изменению цвета

Ожидается, что требование изменить цвет всех такси в Санкт-Петербурге станет обязательным для владельцев новых разрешений после 1 сентября. Существующие операторы такси также должны будут соблюдать изменение цвета при продлении своих разрешений. Применяя стандартизированную цветовую гамму, город стремится улучшить общий внешний вид и узнаваемость такси, обеспечивая при этом единообразие во всей отрасли.

Предлагаемые поправки и соображения

Во время второго чтения законодатели обсудили возможные поправки, смягчающие условия, изложенные в законопроекте о регулировании такси. Коммунистическая партия Российской Федерации (КПРФ) и партия "Справедливая Россия — за правду!" выразили свое несогласие с введением единого цвета, заявив, что отличительная оранжевая подсветка на крыше такси служит достаточным идентификатором. В другом предложении предлагалась более экономичная альтернатива, ограничивающая требование простой желтой светоотражающей полосой. Однако эти идеи были в конечном счете отвергнуты.

Введение реестров и лицензионных требований

Новый закон также вводит реестры водителей, транспортных средств и платформ для вызова такси. Платформам-агрегаторам будут выданы разрешения сроком на пять лет, такой же срок применим к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и самозанятым физическим лицам, работающим в отрасли.

Регулирование служб такси в ключевых местах

Законодательство регулирует использование такси на железнодорожных вокзалах Санкт-Петербурга и в аэропорту "Пулково". Предоставление транспортных услуг за пределами специально отведенных мест будет строго запрещено. Законодатели также предусмотрели экологические требования к транспортным средствам такси. Начиная с 1 сентября, такси должны будут соответствовать экологическому стандарту третьего класса, за которым через год последует стандарт четвертого класса и, наконец, стандарт пятого класса в течение трёх лет.

Последствия и прогнозы экспертов

Недавно Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, вводящий штрафы за нелицензионные услуги такси. Хотя ожидается, что эта мера повысит стандарты безопасности, отраслевые эксперты ожидают значительного роста цен в результате. В настоящее время только каждый пятый водитель обладает необходимой лицензией, что подчеркивает потенциальное влияние этого правила на рынок.