Автомобильный рынок России взял курс на повышение за счет возросших продаж бюджетных машин.
Как отмечали специалисты, в течение весенне-летнего периода наметилась тенденция по снижению темпов развития автомобильного рынка России.
Автоэксперты связывают эту ситуацию с несколькими факторами: уменьшением трафика в дилерские центры, а значит, увеличением сроков ожидания автомобиля, сезоном отпусков и окончанием некоторых программ господдержки. Так, в мае Минпромторг заявил о завершении сразу двух социальных программ — "Первый автомобиль" и "Семейный автомобиль", которые действовали с лета 2017 года и предполагали скидку в десять процентов на приобретение автомобиля из определенного перечня стоимостью не выше 1,5 миллиона рублей.
Продолжится ли замедление темпов роста автомобильного рынка, какие марки автомобилей предпочитают российские потребители. Эти и другие вопросы прокомментировал "Правде.Ру" председатель Общероссийского общественного движения "Движение автомобилистов России" Виктор Похмелкин.
Он отметил, что по его наблюдениям спрос на автомобили растет, потому что люди, боясь потерять деньги в нынешних экономических условиях, расценивают покупку автомобиля как выгодное капиталовложение.
Виктор Похмелкин считает, что предпочтения россиян не изменились. Пропорционально количество тех, кто приобретает подержанные автомобили или новые, осталось прежним. И соотношение между покупаемыми зарубежными и отечественными машинами также не изменилось.
Эксперт убежден, что на последние деньги люди автомобили не покупают, скорее "на те, которые в другой бы ситуации отложили или вложили во что-то другое".
На вопрос корреспондента "Правды.Ру", какие автомобили считаются дешевле, а какие дороже в обслуживании, Виктор Похмелкин ответил, что из-за инфляции дорожает все, связанное с автомобилем, — техническое обслуживание и сервис, стоимость запчастей и сопутствующих материалов.
"Я только одну тенденцию могу выделить, что несмотря на существенный рост цен на автомобили за последнее время сейчас ожидается некий такой подъем. Но я повторяю, наши социологические данные показывают, что это связано с тревожными ожиданиями граждан, а отнюдь не с тем, что появились какие-то лишние деньги, чтобы купить автомобиль. Как раз денег не хватает, но их как-то стремятся вложить", — рассказал эксперт "Правде.Ру".
Председатель союза автомобилистов полагает, что поскольку машины среднего и бизнес-класса существенно и неоправданно выросли в цене, потенциальный покупатель вынужден присматриваться к более бюджетным вариантам. Разумеется, с премиум-сегментом дела обстоят лучше. Многие обеспеченные люди регулярно меняют один люксовый автомобиль на другой, еще более новый.
"А вот спрос на машины среднего класса, он, конечно, проваливается. Но повторяю, это больше мои наблюдения и гипотезы, которые нуждаются в проверке", — заключил Виктор Похмелкин в беседе с корреспондентом "Правды.Ру".
Читайте также:
Покупка авто: как не приобрести кота в мешке
Российский авторынок: роскошь на льготных условиях
Леонид ОЛЬШАНСКИЙ — о том, как правильно покупать подержанные авто