С сегодняшнего дня, 4 августа, в России вступил в силу новый национальный стандарт на номера транспортных средств.
Об этом сообщили в пресс-службе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).
Отмечается, что новый стандарт устанавливает типы и основные размеры, а также технические требования к государственным регистрационным знакам.
"Сохранены без изменений шрифты государственных регистрационных знаков транспортных средств, структура и габаритные размеры основных типов регистрационных знаков", — указали в Росстандарте.
Изменения коснулись ТС с нестандартным местом крепления регистрационных знаков.
В июне Министерство внутренних дел России утвердило изменения в приказе о регистрационных знаках транспортных средств:
Напомним, в последний раз в России стандарт номеров ТС менялся в 2016 году. Вот что тогда рассказывала "Правда.Ру".
В России могут появиться новые автомобильные и мотоциклетные номера. Пересмотр действующих ГОСТов, как стало известно "Коммерсанту", готовится структурами МВД РФ.
По данным издания, в рамках реформы планируется, в частности, уменьшить размер номерных знаков для мотоциклов, а владельцы американских и японских машин, возможно, будут получать задние номера нового формата.
По словам начальника Научно-исследовательского центра проблем безопасности дорожного движения (НИЦ БДД) МВД России Олега Порташникова, пересмотр действующего ГОСТа для номеров вызван рядом накопившихся проблем. Российские байкеры в основном покупают зарубежные мотоциклы, а у них площадка под задний номер меньше, чем российский знак. В новом ГОСТе пересмотрят размеры заднего мотоциклетного номера, чтобы он соответствовал западным стандартам.
Изменения могут коснуться и номеров для американских и японских автомобилей. По словам Порташникова, штатные отверстия под номера на таких автомобилях часто не совпадают с отверстиями на номерах. А если водитель решит просверлить дополнительные отверстия, то его могут оштрафовать на 500 рублей. Поэтому в НИЦ предлагают разрешить делать отверстия в определённых местах и создать новые прямоугольные задние номера под штатные крепления иномарок.
Сообщается, что эскизы новых номеров уже разработали в Российской автомобильной федерации. Пресс-служба Росстандарта также подтвердила, что пересмотр ГОСТ-50577 заложен в план по стандартизации на 2017 год.
Ранее Pravda.Ru сообщала о том, что Министерство финансов России разработало поправки к закону об ОСАГО. В ближайшее время полисы будут выписываться в трёх вариантах: "эконом", "стандарт" и "премиум".
Теперь самый дешёвый полис ("эконом") будет иметь лимит потенциальных выплат при ДТП в 400-500 тысяч рублей. В рамках "стандарт" предполагаются выплаты до одного миллиона рублей. Полис "премиум" предполагает возмещение в размере до двух миллионов рублей. В поправках также предусмотрено устранение из расчётов коэффициента мощности автомобиля. Также страховая компания сможет сама выставлять автовладельцу коэффициент нарушений правил дорожного движения.
О том, насколько эффективны новые меры против нарушителей правил дорожного движения, Pravda.Ru поговорила с руководителем региональной общественной организации автомобилистов "СПБ.АВТО" Святославом Даниловым.
"В целом, инициатива логичная, так как те, кто больше нарушает правила дорожного движения, тем более делает это грубо, создавая аварийно-опасные ситуации, логично, что для них должен быть какой-то повышающий коэффициент при расчёте стоимости полиса ОСАГО.
Более того, введение такого коэффициента будет мотивировать людей совершать меньше правонарушений административных, и, соответственно, повысится безопасность дорожного движения", — сказал Данилов в интервью для Правды. Ру.
"Но, с другой стороны, тут есть опасность роста коррупционной составляющей, когда люди в попытках избежать административного наказания за грубое правонарушение, которое повлечёт за собой увеличение стоимости ОСАГО, будут предлагать инспекторам дорожно-транспортной службы решать вопрос на месте, чтобы не было составлено протоколов и данное нарушение ни в какие базы не попало.
Тут важно, чтобы большинство этих правонарушений фиксировалось в автоматическом режиме дорожными камерами, и тогда у нас проблема будет полностью решена", — уточнил эксперт в беседе с корреспондентом Pravda.Ru.
Также Святослав Данилов добавил:
"На сколько бы не было это повышение, в первую очередь тут главное — неотвратимость наказания. Если наказание дойдет до нарушителя, а ему ещё будет за это повышенная стоимость полиса ОСАГО, соответственно, нарушать больше не захочется".