Главный редактор журнала "За рулем" Антон Чуйкин рассказал "Правде.Ру", в чем состоят преимущества расширения зоны платной парковки в Москве.
Вице-мэр по вопросам транспорта Максим Ликсутов пообещал в 2014 году расширить зону платного паркинга до третьего транспортного кольца. Проект пока носит временный характер и не получил статуса городского закона. Как вы оцениваете данную инициативу?
— На мой взгляд, все будет зависеть оттого, насколько сейчас легко будет припарковаться внутри Садового кольца. Почему расширили до Садового кольца? Потому что внутри бульваров, несмотря на то, что парковка платная, все равно просто так не встанешь: места заняты резидентами и не резидентами. Значит, надо что-то делать: либо еще увеличивать стоимость, либо расширять зону платной парковки. На мой взгляд, было принято правильное решение, потому что Москва претендует на то, чтобы стать современным мегаполисом, никуда не денешься. Без подобных мер, предлагающих парковаться за деньги или ограничивать въезд, как в Лондоне, никак не обойтись. Поэтому было принято, на мой взгляд, верное решение о том, что нужно расширить зону платной парковки. Вот я сейчас как раз внутри кольца нахожусь, с точки зрения человека, который раньше никак не мог припарковаться, а теперь к моим услугам почти весь переулок — мне это нравится. Мне, конечно, не нравится, что приходится за это платить, но тут уже, что называется, и то и другое одновременно не получится.
Поэтому надо посмотреть, что будет дальше. Если нет мест внутри Садового и за деньги их хватать не будет, то логично расширить зону и дальше. Впрочем, мне кажется, до этого не дойдет. Просто потому, что уже достаточно, ну и потом когда-то должны сработать те меры, которые нам предлагают в качестве пряника. Платная парковка — это кнут, а пряник — это городской транспорт, регулярный, теплый, комфортабельный и так далее. Все-таки, на мой взгляд, с общественным транспортом подвижки есть, тем более я знаю, что в 2014 году будут выбирать перевозчиков новых, не только Мосгортранс будет работать. Может это еще ситуацию улучшит, и для нас городской транспорт станет привлекательным, и более используемым. Просто большее количество людей откажется от автомобилей.
Еще раз говорю, хотя как главный редактор "За рулем" я так не должен делать, но я прекрасно понимаю, что современный город и автомобиль это вещи, которые друг другу достаточно часто противоречат. Поэтому мне пришлось от автомобиля отказаться в ежедневном использовании, и не только мне, но я другого выхода здесь не вижу. Если мы хотим жить, как в Женеве, то давайте меры претворять в жизнь те правила же, что там.
Там еще в качестве пряника предлагается бесплатная парковка по воскресеньям и праздничным дням в центре города…
— Ой, как я этого жду, как это прекрасно. Это очень правильно. Это обязательно нужно сделать. Я бы еще очень серьезно подумал также по поводу какого-нибудь глухого ночного времени. Допустим, с 23 часов вечера до 6 утра это тоже, на мой взгляд, следует сделать парковку бесплатной. В это время в центре проблем нет, насколько я понимаю, с проездом.
Многие владельцы машины жалуются на напряженность, что едут и смотрят не на дорогу, а на столбы, где висят фотокамеры. Считаете ли вы, что водители все же негативно воспримут нововведение?
— Вы знаете, напряженность-напряженностью, но правила надо соблюдать. Если по-другому не получается воздействовать, значит нужно было повесить фотокамеры. Мне кажется, это так же, как: "Ой как тяжело, надо из дому права брать, когда я собираюсь на автомобиле ехать, а я могу забыть, это же меня напрягает!". Это необходимое условие, мы правила по-другому не согласны соблюдать. Я имею в виду человечество в целом, а не только нашу страну или наш город.
Читайте также:
Почетный сотрудник МВД: Проблема парковок и повышение штрафов нагнетает напряженность
Зона платной парковки вырастет за пределы Садового кольца
Штрафы за парковку с закрытыми номерами решено отменить
Как вы думаете, решит ли платный паркинг проблему с пробками?