По мнению лётчика-инструктора Андрея Краснопёрова, причиной катастрофы Су-30 в Иркутске могли стать проблемы с кислородом у пилотов, из-за чего они потеряли сознание.
Ранее появилась информация о пилотах другого самолёта, которые увидели сидящих без сознания лётчиков аварийного борта ещё до того, как он упал на землю.
Эксперт рассказал, что лётчики по какой-то причине не смогли перейти на питание чистым кислородом, а кислородное голодание никак не ощущается организмом, человек просто засыпает. Краснопёров отметил, что при подъёме на высоту больше четырёх тысяч километров лётчик должен перейти на питание чистым кислородом, для чего в самолёте должна быть заряжена специальная система.
Однако в баллонах с кислородом оказался азот, и произошло это, вероятно, по причине недосмотра техников.
"Летчикам нечем было дышать. Судя по всему, там было что-то другое вместо кислорода — что-то вроде азота. Это вопрос к группе, которая обслуживает самолет, они должны перед полетом проверять систему кислорода, как она работает, заправлены ли баллоны, заправлять эти баллоны кислородом, а не азотом", — сказал Красноперов в беседе с "Радио 1".
Он добавил, что истребитель продолжал выполнять заданную программу благодаря включённому автопилоту, а поскольку отключить её было некому, самолёт продолжал летать кругами.
Инструктор отметил, что если к управлению воздушным судном не подключается пилот, оно уходит на второй и последующие круги в автоматическом режиме, и так будет продолжаться до тех пор, пока в самолёте остаётся топливо. Посадку автопилот совершить не может.
Ранее стало известно о падении в Иркутске на частный двухэтажный дом истребителя Су-30, унёсшего жизни обоих пилотов.