Специалисты МАК получили первые данные с речевого самописца Ан-148, упавшего под Москвой.
Как пишут в телеграм-канале Стекломой, судя по разговорам в кабине, пилоты сразу заметили расхождения в показателях скорости.
"Если кто забыл - датчики скорости обледенели и работали неправильно. Забыли включить их обогрев. Пилоты Ан-148 не могли понять, почему приборы показывают разную скорость, выключили автопилот и стали снижаться. А этого делать было нельзя. Перед самым падением началась паника и пилоты уже не контролировали ситуацию".
Напомним, 11 февраля в Подмосковье разбился самолет Ан-148. Он взлетел в Домодедово, но пропал с радаров через две минуты.
По данным МАК, нештатная ситуация возникла примерно через 2 минуты 30 секунд после отрыва самолета от взлетно-посадочной полосы. К тому времени Ан-148 набрал высоту около 1300 метров. Скорость самолета согласно показаниям приборов на тот момент составляла 465-470 километров в час.
В этот момент стали появляться расхождения в показаниях скорости между МВП1 (модуль воздушных параметров) ППД1 (приемник полного давления) левого летчика и МВП3 (ППД3, резервный).
"Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полете могли стать неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД при выключенном состоянии систем их обогрева", - сказано в сообщении комиссии.
К этому времени спасатели подняли из воронки оба двигателя самолета. "Все фрагменты воздушного судна грузовым транспортом МЧС России отправлены в ЛИИ имени Громова в Жуковский для проведения экспертизы МАК", - говорится в сообщении пресс-службы МЧС России.
На месте катастрофы обнаружили 663 элемента воздушного судна, а также более 1400 фрагментов тел.