Основной версией крушения российского вертолета Ми-8 около норвежского архипелага Шпицберген рассматривается ошибка экипажа в сложных погодных условиях и плохой видимости.
"По всей видимости, пилот проигнорировал показания приборов, положился на свое зрение в условиях плохой видимости, в результате вертолет ударился о морскую поверхность и затонул, перевернувшись на винт", — передает ТАСС слова собственного источника в авиационных кругах.
Согласно показаниям норвежского авиадиспетчера, который говорил с экипажем Ми-8, "после внезапного обрыва связи с вертолетом был слышен удар", напомнил собеседник агентства.
Вчера специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) получили запись траектории последнего полета вертолета Ми-8. В настоящее время специалисты МАК и AIBN проводят их расшифровку.
В результате декодирования данных специалистам МАК удалось получить запись траектории последнего полета вертолета, заявили в комитете. Результаты работ будут переданы в норвежскую комиссию по расследованию происшествия AIBN.
Бортовой параметрический регистратор, располагавшийся в отсеке под хвостовой балкой, был обнаружен полностью разрушенным (вероятно, вследствие удара лопастью несущего винта). Крышка регистратора сорвана, твердотельный накопитель информации отсутствует. Его поиски на месте катастрофы к успеху не привели, отметили в МАК.
Напомним, как сообщала "Правда.Ру" 26 октября возле архипелага Шпицберген, в 2-3 километрах от российского шахтерского поселка Баренцбург, пропал без вести российский вертолет Ми-8.
Фюзеляж воздушного судна был обнаружен на дне моря 29 октября. На данный момент найдено тело только одного из погибших членов экипажа.
4 ноября спасатели подняли на поверхность фюзеляж вертолета МИ-8, однако тел так и не нашли.