Подать в суд на Украину из-за того, что воздушное пространство страны не было закрыто, несмотря на опасность для гражданского авиасообщения, намерены родственники жертв крушения MH-17 над Донбассом.
Они рассматривают возможность объединения усилий с адвокатом из Германии Элмаром Гимуллом. При этом Томас Схансман, который потерял сына в той авиакатастрофе в июле 2014 года, уже подал иск против Украины в Европейский суд по правам человека от имени четырех граждан Германии, лишившихся близких людей при крушении рейса MH-17.
Сумма иска, предъявленного Украина — 300 миллионов евро — по одному миллиону за каждого погибшего в этой авиакатастрофе. Конечно, отметил Томас Схансман, родных вернуть это не поможет. Но бороться за всех тех людей, которые садятся на борт самолета, необходимо: полеты должны быть безопасными.
Родственники погибших надеются, что обвинительный приговор послужит примером и вынудит страны закрывать свое воздушное пространство при возникновении опасных ситуаций.
Как сообщала "Правда.Ру", всего по делу о крушении MH-17 в общей сложности по делу о крушении самолета было подано 33 иска, часть из которых адресована "Малазийским авиалиниям", которым принадлежал сбитый самолёт, а также к компании Boeing.
Хотя расследование еще продолжается, оценить шансы истцов на получение компенсации в случае, если вина украинской стороны будет доказана, и если власти Киева сочтут нужным держать ответ перед мировым сообществом, можно уже сейчас.
"Скорее всего, пострадавшие подали иски в свои национальные суды. Это правильно, но проблема в том, что существует понятие иммунитета государства от частных исков. Есть конвенция ООН на этот счет, есть обычная правовая норма. Поэтому, скорее всего, иски будут приняты, но Украина просто воспользуется правом не вступать в процесс без своего согласия. И на первом этапе их, видимо, ждет разочарование. После того, как пройдут предварительные судебные процедуры, изучение содержания споров, информация ответчиков, в данном случае, Украины, через дипломатические представительства, скорее всего, последует отказ", — отметил в беседе с "Правдой.Ру" президент Российской Ассоциации Международного Права Анатолий Капустин.