Вандала, осквернившего на днях будапештский памятник советским воинам-освободителям, внезапно и быстро нашли… чеченцы.
В итоге после разъяснительной беседы с одним из активистов-осквернителей тот принес публичные извинения и уроженцу Грозного Магомеду, и народам СССР, и всем, кого оскорбил его поступок. Более того, памятник уже сверкает чистотой, хотя раньше двое протестующих против властей Венгрии зачем-то закидали его шариками с желтой краской.
Напомним, что горе-протестующие транслировали в Facebook, как они пришли на площадь Сабадшаг и устроили свой дурацкий "перфоманс". На следующий же день на Youtube появилось видео, на котором улыбающийся чеченец весьма крупных размеров сидит в кафе недалеко от памятника; он рассказал, что успешно поймал вандала в результате неких "розыскных мероприятий". После этого он с друзьями провел с ним "разъяснительную беседу" — и тот был счастлив приехать и дать любые извинения на камеру.
В свою очередь бородатый венгр, как пишут в соцсетях, "хипстерского вида", на венгерском и английском языке признал, что ему действительно безумно стыдно за произошедшее. Венгр добавил, что он кается, что они не собирались никого оскорбить — а просто хотели протестовать и объединить общество, но совершили "ужасную ошибку".
"Здравствуйте, друзья. Это искреннее извинение каждому, кого я ранил своим действием. Я определённо ошибся, выбрав данную мишень. Потому, что все мои действия, вся моя жизнь и всё, чего я хочу, — это бороться за мир и против угнетения, за любовь, за мир для всех и каждого, венгра, русского, любого человека, любое живое существо в мире. У меня нет намерения действовать против кого-либо, а только на благо единства всех людей во имя мира и любви. Благодарю за понимание. Извините, ещё раз. Давайте действовать все вместе", — заявил вандал на видео.
"Чеченский перец красава. Не зря все в одной стране теперь живем", "Молодец, Магомед!", "Жму руку!", — пишут комментаторы видео.
Внешкорру Pravda. Ru удалось связаться с друзьями героя ролика и узнать, как именно проходила разъяснительная беседа. "Не били, зачем? Хватило мужского слова", — заявили они.