Эксперты назвали возможные причины крушения сухогруза "Герои Арсенала" в Черном море. Пока спасен только один моряк, судьба остальных 11 неизвестна, работы осложняет шторм, сообщает республиканское МЧС.
Президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук, капитан первого ранга запаса Константин Сивков в эфире радио Sputnik выразил мнение, что причин крушения сухогруза может быть несколько.
"Одна из причин может быть техническая, связанная с состоянием корпуса. При длинной волне корпус может работать на излом, что приводит к разлому корабля. Есть еще вариант: при неграмотном маневрировании на большой волне, если корабль идет лагом к волне, то есть бортом, то он может перевернуться. Но при волнении в четыре балла это неактуально. Корабли такого класса, как правило, имеют мореходность минимум пять баллов"
По данным спасателей судно направлялось из Ростовской области в Турцию с грузом зерна. Сухогруз, принадлежащий турецкой компании, в условиях сильного шторма развалился на две части и затонул. Крымским спасателям помогают краснодарские. Поисками судна занимаются 127 спасателей и 8 плавсредств. К месту крушения прибыло специализированное спасательное судно "Спасатель Демидов". Спланирована работа авиации ЮРЦ МЧС России. Применение авиации будет осуществляться по погодным условиям.
В спасательной операции задействовали вертолет Ка-32 Минобороны РФ. По данным властей Крыма, больницы готовы принять пострадавших. Бригады "скорой помощи" уже дежурят на берегу.
Спасатели видят людей в спасательных жилетах, к сожалению, они не могут поднять их на борт спасательной шлюпки. Их сильной волной относят от корабля. В акватории обнаружена спасательная шлюпка, в которой моряки скорее всего эвакуировались с судна. Она перевернута. Людей вокруг нет. На борт прибывшего к месту крушения танкера был поднят украинский моряк по фамилии Черненко, 1982 года рождения.
Следственный комитет возбудил по факту крушения сухогруза уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). Также проверку соблюдения трудового законодательства в связи с крушением судна проведет и Роструд.
До 2013 года судно эксплуатировалось коммерческой компанией "Укрречфлот", затем было продано турецкой компании US Deepblue Shipping. С февраля 2015 года ходило под флагом Панамы и названием "Geroi Arsenala".
Судно "Герои Арсенала" — сухогрузный теплоход типа "Волго-Балт" проекта 2-95A/R. Он был построен в 1980 году на Словенском судостроительном заводе. В течение восьми лет после постройки судно базировалось в Калининграде, было приписано к Северо-Западному речному пароходству Минречфлота РСФСР.
В 1988 году было переведено в Херсон и передано межотраслевому государственному объединению "Укрречфлот". Тогда судно получило название "Герои Арсенала", в честь рабочих киевского завода "Арсенал", устроивших восстание против украинской Центральной рады в январе 1917 года.
Ранее "Правда.Ру" сообщала, что сигнал бедствия от сухогруза "Герои Арсенала" поступил около 4 часов утра 19 апреля. В этот момент судно находилось в 27 километрах от побережья Крыма.
На борту сухогруза находилось 12 человек. Это девять украинцев, два россиянина (в том числе капитан) и гражданина Грузии. С целью уточнения обстановки к месту крушения был направлен буксир, в связи с неблагоприятными погодными условиями — волнением моря (волной до трех метров) и порывами юго-западного ветра до 15 метров в секунду — применение судов в районе предварительного крушения не представляется возможным.