Немногим более 30% от хранившихся боеприпасов осталось на воинской базе в Балаклее Харьковской области после пожара. Такие данные приводит глава Минобороны Украины Степан Полторак.
"Значительный вред, который бы повлиял на состояние боеспособности Вооруженных Сил Украины это событие не нанесло, хотя конечно потери значительные", — сказал он, добавив, что на других базах хранения запасов вооружения достаточно. При этом Полторак отметил, что сохранились те боеприпасы, которые считаются дефицитными.
Ранее председатель Харьковского облсовета Сергей Чернов заявил, что размер совокупного ущерба от взрывов артиллерийских складов в Балаклее Харьковской области может достигнуть 300 млн грн. (11 млн долл.). В настоящее время сумма убытков составляет около 220 млн грн. (8,1 млн долл.).
Тем временем местные чиновники готовят пакет документов для правительства с просьбой выделить средства на восстановительные работы из фонда регионального развития. Планируется также выделить средства из резервного фонда областного бюджета.
Кроме того, как сообщает пресс-служба Минобороны Украины, заместитель министра обороны Украины генерал-лейтенант Игорь Павловский предупредил жителей Балаклеи, что саперы приступили к утилизации боеприпасов, поэтому будут слышны звуки взрывов. Место подрыва подготовлено в соответствии со всеми требованиями и находится примерно в 10 километрах от райцентра.
Как сообщала "Правда.Ру", в ночь на 12 марта начался пожар на складе боеприпасов в городе Балаклея Харьковской области. В связи с детонацией боеприпасов власти эвакуировали около 36 тысяч жителей из 10-километровой зоны от склада. Возбуждено два уголовных дела по статьям "диверсия" и "халатность". В пятницу замглавы Минобороны Украины Игорь Павловский заявил, что пожар полностью потушен.
О том, из-за чего мог случиться такой мощный пожар на складе боеприпасов под Харьковом "Правда.Ру" побеседовала с военным обозревателем, полковником в отставке Виктором БАРАНЦОМ.
— Хорошо помню такой же грандиозный пожар на огромном складе в Лозовой под Харьковом. Украинские следственные органы изначально, как только начались взрывы, зубами вцепились за версию диверсии и поджога. Некоторые украинские источники говорят, что склады охранялись из рук вон плохо; эти склады, занимающие огромную территорию, охраняли бабушки с берданками. Там часто доходило до смешного: на складах, где 138 тысяч снарядов и бомб, люди иногда жарили картошку на сале. Уже несколько раз были случаи, когда сами же украинцы прибывали в ужасе от того, как безалаберно это все охраняется. Версию безалаберности, конечно, нельзя исключать.