ФСБ России совместно с МВД в Московской и Пензенской областях пресекла деятельность ячейки террористической организации "Хизб ут-Тахрир" (запрещенная в России организация). Задержаны трое участников группировки, в том числе ее руководитель, сообщает Центр общественных связей ФСБ.
Ранее "Правда.Ру" сообщала, что столичные спецслужбы предовратили крупный теракт, который готовился в Москве на 8 марта. По данным силовиков, сторонник организации ИГ (запрещена в России) готовил самоподрыв во время праздничных гуляний на улицах столицы. Бомбой его должны были обеспечит члены местных "спящих ячеек". В число последних входят мигранты, которые не смогли нормально обустроиться в России, и попадают под влияние террористов.
Потенциального смертника задержали в начале марта в одном из аэропортов Москвы. 23-летний таджик прибыл из Стамбула. Когда понял, что его собираются выдворить на родину, попытался разбить свой телефон, схватил со стола ножницы и попытался перерезать себе горло. Помешали ему сотрудники спецслужб, мужчину доставили в больницу. Позже выяснилось, что мужчина побывал на войне в Сирии.
Генерал-лейтенант КГБ в отставке, доктор исторических наук, профессор кафедры дипломатии МГИМО Николай Леонов так прокомментировал ситуацию в интервью "Правда.Ру": "Ситуация достаточно прозрачная и ясная. Действия России в борьбе с "Исламским государством", наши операции в Сирии, конечно, создают повышенную опасность появления в России террористических групп. Сковать активность и деятельность российский вооруженных сил и политическую деятельность в России боевики попытаются именно путем организации террористических актов, что естественно.
Это единственная форма, на которую у них хватит возможностей и людских ресурсов. О морали и нравственности речь не идет. Террористическая борьба ведется против простых граждан, а не против конкретных политических или военных лидеров. К этому добавляются некоторые пережитки — в виде кровной мести за погибших ближайших родственников. В этом случае опасность только возрастает. Жаль: сколько мы ни воюем против "Исламского государства", но единства во всем мире по решению данного вопроса не существует. Запад ведет свою политику, мы гнем свою линию".