В аэропорту Домодедово задержан пьяный пассажир, из-за которого был отложен рейс из Москвы в Дубай. Ночью 20 ноября на борт самолета зашли супруги, находившиеся в состоянии алкогольного опьянения. Мужчина стал вести себя неадекватно — он начал нецензурно браниться и сообщил о намерениях взорвать самолёт, а также попытался попасть в кабину экипажа.
Как сообщает ТАСС, вылет самолета был отложен, дебошира задержали сотрудники транспортной полиции. Они доставили мужчину в отдел для разбирательства. После того, как конфликт был улажен, борт вылетел в Дубай.
По словам официального представителя МВД России Ирины Волк, полиция составила административный протокол на пассажира рейса "Москва-Дубай" за ложное сообщение о заминированном самолёте.
"На 29-летнего жителя города Нижнего Новгорода, нарушившего правопорядок на борту авиарейса "Москва-Дубай", составлен административный протокол в соответствии с части 1 статьи 20.1 КоАП РФ (Мелкое хулиганство)", — сказала Волк.
По её словам, в дежурную часть ЛУ МВД России в аэропорту Домодедово поступила информация о том, что пассажир рейса, вылетающего из аэропорта, заявил, что самолет заминирован. На борт воздушного судна незамедлительно прибыли сотрудники транспортной полиции. Ничего опасного на борту не было обнаружено, а мужчина был доставлен в дежурную часть для разбирательства. "В настоящее время административный материал направлен в суд для принятия решения", — добавила Волк.
Ранее об увеличении числа деструктивных пассажиров на собственных рейсах сообщил в Твиттере крупнейший российский авиаперевозчик "Аэрофлот". К концу первого полугодия самолеты компании уже совершили три вынужденные посадки из-за дебоширов на борту, что равно числу вынужденных посадок за 2014-й и 2013 год. Как сообщает "Росбалт", такое "опережение графика" указывает на то, что пассажиры все чаще чувствуют себя безнаказанными и потому творят что хотят.
Самым запоминающимся стал случай с авиадебоширом Сергеем Кабаловым. В январе 2013 года саратовский бизнесмен устроил дебош на борту самолета, который направлялся в Египет. Он избил бортпроводника, угрожал пассажирам и заявил, что прорвется в кабину и заставит посадить самолет на воду. Присяжные признали Кабалова виновным в попытке угона самолета, в связи с чем ему грозило 12 лет лишения свободы.
Впрочем, о 12-ти годах речи не шло. Изначально дебошир получил 3,5 года лишения свободы. Но позднее Верховный суд оправдал его по одному из обвинений — в попытке угона воздушного судна, — поэтому срок наказания был сокращен до одного года и восьми месяцев колонии. Также суд обязал его выплатить избитому бортпроводнику 400 тысяч рублей в качестве компенсации нанесенного морального вреда.
И это — наиболее резонансный случай. В ряде других нарушители спокойствия отделываются гораздо меньшими неприятностями.
Тем временем "Аэрофлот" опубликовал статистику по количеству пассажиров-дебоширов на собственных рейсах. Помимо вынужденных посадок, выросло и количество нарушений на борту воздушного судна: в 2015 году показатель составил 164 (коэффициент на 100 тыс. перевезенных пассажиров — 1,71), в 2014 году — 337 (коэффициент 1,43).
Безусловно, авиакомпании приходится принимать превентивные меры. И только благодаря им, констатировал авиаперевозчик, количество нарушений во время полета не имеет серьезной тенденции к ухудшению за счет проведения профилактических мероприятий (выявления потенциально "опасных" пассажиров до взлета). Так, за шесть месяцев 2015 года было отказано в перевозке 394 пассажирам, нарушившим правила поведения на борту. Коэффициент на 100 тыс. перевезенных пассажиров — 4,1. В 2014 году было отказано в перевозке 1023 пассажирам (коэффициент 4,35).
"Аэрофлот" и другие авиакомпании не раз обращались к властям с просьбой ужесточить наказание за дебоши на борту, а также предоставить сотрудникам воздушных судов полномочия, позволяющие применять спецмеры к подобным пассажирам. Однако законопроект "завис" в Госдуме - по данным комитета по транспорту, он находится на стадии подготовки к рассмотрению во втором чтении.
Сам "Аэрофлот" пока принял меры, доступные собственно авиакомпании: объявил о решении запретить продажу алкогольных напитков в экономическом классе на дальнемагистральных рейсах. Вслед за "Аэрофлотом" подобные решения приняли и некоторые другие авиаперевозчики. Это действительно позволило снизить количество опасных ситуаций, но все же не до конца — ведь никто не запрещает пассажиру "набраться" еще до рейса.