Экипаж военного пакистанского вертолета Ми-17, совершившего аварийную посадку в Афганистане на территории района Логар, был взят в плен местной группировкой "Талибан" (запрещено на территории России).
Сообщается, что вертолет летел в Узбекистан для проведения ремонтных работ. В составе экипажа был один россиянин и шесть пакистанцев. После нападения боевиков исламистского движения, семеро человек были взяты в заложники, а вертолет подожжен.
Как сообщает МИД Афганистана, вертолет получил разрешение на пролет над афганской территорией.
О сложившейся ситуации Правда.Ру побеседовала с военным экспертом, полковником, востоковедом, военным переводчиком и конфликтологом, бывшим заместителем командующего объединенной группировкой на Северном Кавказе Борисом Подопригорой.
Собеседник Правды.Ру заявил, что среди пленных, возможно, есть его знакомый, хотя, как отмечает полковник, хотелось бы, чтобы это было не так.
По мнению эксперта, случившееся говорит о том, что так радикалы в Афганистане выражают свое стремление показать себя не просто кровожадными, а неким ходячим ужасом. В определенной степени это компенсируется коммерческой подоплекой любого их действия - все что можно продать, даже если с нашей точки зрения нельзя продать, в условиях Афганистана продается.
"Мне кажется, здесь есть, о чем поговорить, даже с оптимистической точки зрения. Талибы будут пытаться продать заложников, обменять, получить какую-то мзду. Увы, это было всегда и в то время, когда наши войска находились в Афганистане, и до того, и после. Не хочу сказать, что я оптимистично отношусь к этой конкретной ситуации, я просто отталкиваюсь от поведения самих талибов. Когда в плену оказывался иностранец, то его сразу пытались продать. Я уж не говорю о том, что цена на живого значительно выше, чем цена за мертвое тело", - прокомментировал ситуацию Борис Подопригора в разговоре с корреспондентом Правды.Ру.
Также военный эксперт отмечает, что талибы сейчас становятся неким сетевым явлением. Вообще, талибы - это семинаристы, которые готовы отстаивать свои позиции, в том числе, на поле битвы. И сейчас бессмысленно, по мнению Бориса Подопригоры, выяснять, кто кому покровительствует, так как пленные очень часто называют совершенно другие имена, отвечая на вопрос о своих авторитетах.
"Еще в те времена, когда мы находились в Афганистане, мы часто ошибались. При этом старались мыслить по европейским законам. Очень часто тот, кто воевал, а затем оказывался в плену, называл совершенно других лиц в качестве своих авторитетов, а порой вообще никаких лиц не называл, просто его какая-то эмоциональная сила вовлекла в боестолкновения и все", - рассказал военный эксперт корреспонденту Правды.Ру.
Относительно дальнейшей судьбы экипажа Борис Подопригора выражает уверенность, что торг все же будет предложен. Однако, как отмечает собеседник Правды.Ру, торговаться можно и нужно, но до определенного момента, так как за это время может произойти множество инцидентов.
"То есть если бы меня кто-то спросил совета или какие-то рекомендации, я бы, в первую очередь, предложил бы пополнить ряды наших переговорщиков теми людьми, которые знают афганскую культуру торга, как бы цинично это ни звучало. Чистым европейцам там делать нечего - это другая логика. Об этом я говорю как афганист и как, в какой-то степени, специалист по организации переговоров в восточной среде", - подытожил Борис Подопригора беседу с корреспондентом Правды.Ру.
Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня