Представители неизвестной ранее сирийский группировки заявили, что у нее находятся пять тел, якобы принадлежащих гражданам России со сбитого в Сирии вертолета Ми-8.
Группа "Всеобщий фонд по делам заключенных" (General Foundation forPrisoners' Affairs), ранее не фигурировавшая в информационном пространстве, выпустила заявление, в котором предложила передать тела в обмен на освобождение заключенных из контролируемых сирийскими властями тюрем и освобождение лиц, удерживаемых группировкой "Хезболла" в Ливане.
К своему заявлению группировка приложила документы, якобы являющиеся удостоверениями личности членов экипажа сбитого вертолета.
О дальнейших действиях России и развитии сложившейся ситуации Правда.Ру побеседовала с историком, политологом, главным редактором журнала "Проблемы национальной стратегии" Аждаром Куртовым.
Собеседник Правды.Ру рассказал, что такие ситуации бывает довольно часто в период военных действий, особенно когда есть элемент гражданского противостояния.
"К сожалению, противостоящие правительству силы, так называемые, террористические, естественно, не придерживаются норм международного гуманитарного права, в том числе, и в отношении с военнопленными и в отношении с телами погибших. Поэтому их позиция, естественно, политически материальна, и идет торг", - подчеркнул Аждар Куртов в беседе с корреспондентом Правды.Ру
По мнению политолога, идти на переговоры с боевиками по этому поводу большого нет смысла, поскольку они могут только повышать ставки.
Например, они могут начать увеличивать требования по вопросу освобождения заключённых из тюрем, а тела тем не менее так и не будут выданы заинтересованной стороне.
Также эксперт отметил, что в такой ситуации будет весьма сложно провести спецоперацию.
"Что же касается возможности спецоперации, то, честно говоря, это довольно-таки сложно сделать, поскольку даже пленных обнаружить достаточно сложно, живых людей, где они содержатся. А тела могут перевозиться и содержаться в самых разных местах", - рассказал Аждар Куртов корреспонденту Правды.Ру, добавив, что главный вопрос состоит даже не в том, что потери при спецоперации будут неоправданно большими. Главное, что результата, возможно, не будет достигнут.
Такая практика, по мнению политолога, очень часто встречается в боевых действиях подобного характера.
Напомним, что в сирийской провинции Идлиб 1 августа был сбит российский военно-транспортный вертолет Ми-8, возвращавшийся на авиабазу "Хмеймим" из Алеппо, куда он доставлял гуманитарную помощь. На его борту находились три члена экипажа и два офицера российского Центра примирения враждующих сторон в Сирии. Согласно предварительным данным, все они погибли.
Как заявил ранее начальник главного оперативного управления российского Генштаба Сергей Рудской, Ми-8 был сбит в Сирии с земли над районом, контролируемым террористической группировкой "Джебхат ан-Нусра"(запрещена в России) и отрядами "умеренной оппозиции".
Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня