Томас Бах объяснил решение МОК допустить россиян на Олимпиаду

Президент Международного олимпийского комитета Томас Бах выступил с заявлением, что решение МОК по отношению к российским спортсменам и их участию в Олимпийских играх основывается на правосудии, которое не должно зависеть от политики.

Бах, выступая с речью на 129 сессии МОК в Рио-де-Жанейро, пояснил, что "нам пришлось принимать необходимое решение. Из-за серьезности обвинений, мы не могли сохранять презумпцию невиновности в отношении спортсменов из России. С другой стороны, мы не можем лишать спортсмена права на возможность доказать его или ее невиновность".

Бах подчеркнул, что "нельзя наказывать человека за ошибки его правительства, если этот человек не был сам замешан".

"Эти принципы сейчас и применяются. Принятое решение основывается на правосудии. Правосудие, при этом, должно быть не зависимо от политики. Тот, кто отвечает на нарушения закона нарушением закона, разрушает правосудие", - отметил президент МОК.

"Всего за несколько дней до начала олимпийских Игр нам пришлось действовать даже несмотря на то, что доклад Макларена еще не закончен, а российская сторона еще не сказала своего слова", - отметил Бах.

Он также заявил, что "МОК принял первостепенные меры, чтобы пролить свет на обвинения и, если потребуется, последуют и другие действия и санкции".

Напомним, как сообщала Правда.Ру, 29 июля Международная федерация тяжелой атлетики (IWF)  своим решением не допустила российских тяжелоатлетов к участию в Олимпиаде-2016 в Рио-де-Жайнеро. Отстранение коснулось всего состава нашей сборной.

Решение было принято IWF на основании доклада Макларена. «Исполнительный комитет IWF тщательно изучил вопрос об участии российских тяжелоатлетов в ОИ в Рио. В исследование были включены материалы доклада независимой комиссии WADA, которую возглавлял Ричард Макларен. Татьяна Каширина и Анастасия Романова были отстранены ОКР ранее. Еще четыре спортсмена были упомянуты в докладе Макларена», - говорится в сообщении IWF.

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня