СМИ узнали о сходстве бомб в А321 и московских домах в 1999 году. Тогда в результате взрывов в зданиях погибли 230 человек. Бомба, которую боевики ИГ сфотографировали, как иллюстрацию использованной при теракте в российском самолете А321, идентична тем, что применялись в 1999 году при подрыве жилых домов в Москве.
На фото, которое выложили боевики в интернет, видно, что СВУ состоит из алюминиевой банки газировки Schweppes, выключателя, как на бытовых приборах, и электродетонатора.
Можно ли доверять этой информации, и какие напрашиваются выводы? Кто мог пронести взрывное устройство на борт российского самолета? На эти и другие вопросы журналисту Pravda. Ru ответил экс-начальник антитеррористического подразделения ФСБ Александр Гусак.
"Боевики могут выложить все, что угодно, нам остается только верить или нет", — отметил он.
Во-вторых, сказал Александр Гусак, подобное устройство было изъято из ящиков, находившихся в автомашине. "Подобные находили в 1993 или 1994-м году по окончанию боевых действий в Приднестровье. Тогда было модно эти вещи использовать. Одна баночка стоила 200 долларов.
Дальше, так как началось распространение этих сюрпризов, была проведена закупка, мы задержали здесь, в Подмосковье машину, и эти вещи были изъяты. В 99-м году я уже не работал в органах и не знаю, что там у них было, какое сходство. А на фото выложены примерно те же баночки, но только из-под пепси-колы", — отметил эксперт в беседу с журналистом Правды.Ру.
Для того, чтобы понять, кто мог пронести бомбу на борт самолета, надо знать, где именно она взорвалась, сказал Александр Гусак. "Можно так предположить, что пассажир был использован втемную. Может, попросили передать подарок в Москву. Целенаправленно это мог сделать уборщик, если он знал, что это такое. Если взрыв произошел в багажном отсеке, это мог сделать сотрудник, например, грузчик или топливозаправщик самолета", — пояснил эксперт.
Здесь, добавил он, стоит вопрос в том, верить или не верить в это сообщение о сходстве бомб. "Может быть, это кинуто, чтобы вывести на ложный след?", — предположил Александр Гусак.
После теракта, отметил он, идет перенаправление турпотока. "Все потоки пошли в Турцию. Там достаточно сильны ваххабитские настроения, достаточно было взглянуть на матч с греками, где они "Аллах-Акбар" кричали.
Чтобы этого не допустить, надо проверять все аэропорты. Допустим, в Брюсселе есть там, заседают эти авиационные компании, там делятся опытом, вот, если бы при них было создано и физическое подразделение по проверке аэропортов, не только Турции, Египта, а всего мира. Еще надо, чтобы рейтинги безопасности всех аэропортов были опубликованы, чтобы народ выбирал сам", - добавил эксперт в завершении разговора с журналистом Правды.Ру.