Американское аналитическое агентство Stratfor придерживается версии, что наиболее вероятной причиной крушения лайнера "Когалымавиа" на Синае является пронос взрывного устройства на борт самолета.
В обзоре агентства говорится, что "учитывая маловероятность альтернативных сценариев, кажется, что наиболее вероятным объяснением падения самолета является наличие взрывного устройства на борту".
Эксперты исключают вариант, что джихадисты на Синае сбили самолет из переносного зенитно-ракетного комплекса (ПЗРК). Также "катастрофа не была вызвана отказом электрооборудования. При таких условиях пилоты самолета скорее всего были бы в состоянии маневрировать, и до прикосновения с землей самолет долетел бы без каких-либо катастрофических последствий", — резюмируют эксперты.
Потому в агентстве не отметают версию именно проноса взрывного устройства на борт как наиболее вероятную, даже после того, как, согласно сообщению CNN, остатки взрывоопасных материалов до сих пор не были обнаружены на обломках лайнера.
Напомним, как сообщала Правда. Ру, появились первые данные о причинах авиакатастрофы с российским лайнером, принадлежавшим компании "Когалымавиа". Согласно данным источника, близкого к ходу следствия, запись с "черных ящиков" самолета не сигнализирует о том, что пилоты сообщали диспетчеру о каких-либо технических неполадках на борту.
Reuters пишет, что информация, содержащаяся в самописцах, не подтверждает и то, что Airbus А321 потерпел внешнюю атаку. Cо своей стороны, в Пентагоне отметили, что зафиксированные инфракрасным разведывательным спутником США тепловые вспышки в момент крушения лайнера А321 на Синае в том месте, где находился российский самолет, могли быть вызваны взрывом борта — в воздухе или от удара о землю — или вовсе не иметь отношения к катастрофе.
По данным АВС, высокопоставленный представитель Пентагона уточнил, что вспышки были зафиксированы инфракрасными сенсорами спутника, предназначенного для обнаружения пусков ракет.
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков призвал до обнародования конкретных выводов следствия не отказываться ни от одной из версий о причинах крушения самолета.