Нидерланды отказались рассекречивать документы по Boeing, потерпевшему крушение в июле прошлого года на Украине, сообщил телеканал RTL.
Как пишет ТАСС, ранее СМИ обратились к министру безопасности и юстиции Арду ван дер Стеру с просьбой в соответствии с законом о свободном доступе к информации раскрыть данные о катастрофе. В ответе чиновника говорится, что "секретность является более важной в данном вопросе".
Что характерно, в апреле после запроса газеты de Volkskrant и телеканалов NOS и RTL Национальный координатор по борьбе с терроризмом и безопасности рассекретил 575 документов, имеющих отношение к крушению - переписку между членами национальной кризисной группы, сформированной сразу после трагедии. При этом часть информации в них была заретуширована для защиты приватности и "свободного обмена мнениями".
После требования раскрыть данные полностью, министр отказал это сделать, так как публикация якобы может поставить под угрозу отношения с другими странами, которые принимают участие в расследовании авиакатастрофы. Более того, заметил Ард ван дер Стер, некоторые решения "тесно переплетаются" с мнениями официальных лиц и политиков. "Поэтому в раскрытии фактической информации должно быть отказано", - подытожил он.
Со своей стороны Москва призвала страны, обладающие данными о крушении малайзийского Boeing на востоке Украины, обнародовать их.
ЦРУ обладает достаточно полной информацией о том, как произошло крушение малазийского Boeing над востоком Украины и именно этой секретной организации известно, кто действительно виноват в трагедии.
В этом уверен американский журналист Роберт Пэрри. В своем интервью изданию Sputnik он рассказал и об этом, и о том, что никогда руководство центрального разведывательного управления США не раскроет настолько засекреченную информацию. Причина этого вполне понятна: эти сведения совершенно противоречат заявлениям госдепартамента о виновности ополченцев народной республики, подчеркнул журналист.
"Совершенно очевидно, что новые данные у разведки есть, но она не хочет предавать их огласке", - отметил Пэрри. И эти доказательства говорят о том, что не ополченцы виноваты в трагедии с малазийским лайнером, а совсем иные лица, добавил журналист.
Напомним, пассажирский самолет Boeing 777-200ER компании "Малайзийские авиалинии", выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился 17 июля 2014 года в Донецкой области. Погибли 283 пассажира и 15 членов экипажа - граждане 10 государств. Основной версией катастрофы стало попадание ракеты "земля-воздух" или "воздух-воздух".
Правда.Ру писала о том, что прессе стали известны подробности российского проекта резолюции по рухнувшему в Донбассе малайзийскому "Боингу", рассмотренный на закрытом заседании Совета безопасности ООН. Создание международного трибунала в документе исключается, потому этот вопрос не обсуждался.
В проекте резолюции содержится выражение озабоченности ходом расследования, поскольку ведущая группа экспертов не обеспечивает достаточной прозрачности в его организации и методах работы. Кроме того, говорится, что "установление истинных причин этого авиационного инцидента необходимо для привлечения к ответственности виновных", и что Международная организация гражданской авиации (ИКАО) "могла бы сыграть более активную и должную роль в расследовании".
Читайте также:
План "Б" по Боингу MH17 уже задействован
Дело о гибели МН17: И целого года мало
Новое видео крушения Boeing: Женщина рыдает "Это был дождь из тел!"
Малайзия: Трибунал по рейсу MH17 - не единственный способ правосудия
Разведка США молчит про Boeing ради давления на Россию?
Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня