17 июля, в годовщину катастрофы малайзийского "Боинга", в сети появились кадры с места катастрофы, снятые ополченцами сразу после падения лайнера.
На сайте австралийского издания News Corp. Australia выложена нарезка видеозаписи длительностью около 5 мин., хотя утверждается, что в распоряжении редакции есть 17-минутная запись.
Запись показывает, как ополченцы осматривают сумки пассажиров лайнера, пытаясь выяснить принадлежность самолета, и фотографируют место крушения. Параллельно за кадром звучат телефонные переговоры одного из командиров ополчения, имя которого не называется.
В записи можно услышать, как командир говорит, что находится на месте крушения гражданского самолета и спрашивает у своего собеседника: "Там что, еще один самолет что ли?" Он также просит своего собеседника держать оцепление и не пускать на место катастрофы гражданских лиц.
Далее командир произносит фразу, что "Боинг" был сбит истребителем "Сухой". "Говорят, "Сухой" (истребитель) сбил гражданский самолет, а наши сбили истребитель", — говорит командир. Вопрос, где "Сухой", остается без ответа. "Непонятно, где "Сухой", горит и тут и там, и везде обломки", — говорят собеседники.
Ополченцы приходят к выводу — это следует из записи — что "они [вероятно, украинские военные] решили сделать таким образом, чтобы выглядело, что мы сбили самолет". Командир также показывает удостоверение личности одной из бортпроводниц и говорит, что все пассажиры лайнера "иностранцы, малайзийцы".
Также задается вопрос, "кто открыл коридор для полетов". Кроме того, командир просит не снимать на видео, опасаясь, что запись может попасть в интернет, следует из расшифровки переговоров.
Cобственно, эта запись подтверждает ранее известные факты. Как напоминает Политонлайн, участник международной следственной группы, сообщивший, что "Боинг" был сбит ракетой", был тут же отстранен от расследования.
При этом со стороны России уже звучали аналогичные заявления. Так, Следственный комитет России решил назвать имя главного свидетеля по делу о крушении малайзийского Boeing в Донбассе: это бывший механик ВВС Украины Евгений Агапов. Механик видел и может доказать, что в день гибели лайнера один из истребителей вылетел с полным боекомплектом, вернулся с боекомплектом истраченным, а его пилот заявил, что самолет был "там, где ему не полагается".
Отметим, правительство Нидерландов 19 ноября 2014 года отказало в предоставлении информации о расследовании изданию Elsevier по невнятной причине. В конце октября в интервью Der Spiegel глава комитета по расследованию Фред Вестербеке сообщил, что у комитета нет "неопровержимых доказательств" по данному делу. В этой связи Daily Mail уже приводила слова экс-сотрудника секретной службы: "Западная разведка и американцы очень хорошо знают все детали — кто сбил рейс MH-17, почему и зачем".
В интервью Правда.Ру директор Института политики, права и социального развития МГГУ им. Шолохова, политолог Владимир Шаповалов высказал предположение, что продвигаемая сейчас Западом идея о создании трибунала политически ангажирована. Этот суд создается не для объективного расследования, а в рамках кампании по дискриминации России и непризнанных республик Донбасса, и невзирая на факты, он будет настаивать на причастности ополченцев к трагедии.
Читайте также:
Чуркин считает "маловероятным" создание трибунала по катастрофе МН-17
Трибунал по Boeing рейса MH17 выльется в суд над Россией - эксперт
Спектакль с "Боингом" разыгрывают по заготовленному сценарию - политолог
Совбез ООН готовится создать трибунал по гибели MH17
Трибунал по "Боингу". Роли распределены
Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня.
Читайте новость на английской версии Pravda.Ru