Первый заместитель председателя комитета ГД по транспорту, член комиссии ГД по вопросам депутатской этики Михаил Брячак в интервью корреспонденту Pravda.Ru прокомментировал ЧП в московском метро, в результате которого четыре человека погибли и десятки пострадали.
— Что вы можете сообщить об аварии, которая сегодня произошла на Арбатско-Покровской линии метро?
— Дополнительную информацию кроме той, которая уже прошла в СМИ трудно ожидать. Это связано с тем, что стресс-анализы делаются по несколько часов и требуют продолжительного времени.
Очевидно, что это технический параметр, который привел к тому, что случилось. Аварийное срабатывание пожарной сигнализации — основная версия, которая будет дальше подтверждаться.
Но хочу сказать, что метрополитен остается одним из самых безопасных видов транспорта, и по количеству происшествий на число провезенных пассажиров даже в международных мерках, это один из самых безопасных метрополитенов.
Некоторые параметры, связанные с техническим регламентом, не в полной мере соблюдаются, потому что есть стремление руководства развивать сеть метрополитена с новыми станциями, ветками, иногда и в ущерб безопасности.
На эту деталь самому высшему руководству надо обратить самое серьезное внимание и не допускать того, чтобы были пропущены сроки на регламентах работ, или замены каких-то кабелей, агрегатов и так далее своевременно. Эту деталь, связанную с вопросом развития, в том числе, иногда, в ущерб вопросам безопасности, необходимо будет учесть.
В целом, метрополитен безопасный вид транспорта, не смотря на его перегруженность он выполняет свои функции благодаря хорошей, слаженной работе коллектива метрополитена.
— Версию теракта не рассматривают, если мы правильно поняли? Как же такое могло произойти?
— Версия теракта не рассматривается, никаких признаков, указывающих на это нет, здесь есть технический сбой, он очевиден, а что привело к техническому сбою, чья-либо халатность, недоработка, упущение, это вопросы ближайших часов и суток.
— Получается мы от этого в любое время не застрахованы?
— Нет, мы застрахованы от этого, но я еще раз скажу, это исключительный случай, который не является никак характеризующим или показательным. Метрополитен относится к самым безопасным видам транспорта.
— Комиссия по расследованию обстоятельств уже создана?
— Она немедленно создана и работает.
Читайте также:
В московском метро поезд сошел с рельсов, три человека погибли, 80 пассажиров получили травмы
У московского метро появились недоброжелатели?