Банк три года начислял проценты на забытые клиентом 500 рублей и предъявил счет в 160 тысяч

Клиентка банка, уверенная, что полностью выплатила кредит, который брала на короткий срок под высокий процент, не ожидала, что спустя три года окажется должна банку больше половины занятых некогда денег. Оказалось, что для досрочного погашения займа ей не хватило 500 руб., начисленных за трехдневное опоздание. В течение трех лет банк благополучно списывал с внесенной ею суммы ежемесячные платежи и частично гасил заем, а забил тревогу, только когда на счете закончились средства. Сумму меньше оговоренной заявительнице, по ее словам, назвала сотрудница банка. Но доказать в суде, что была введена в заблуждение, истица не смогла, пишет "Право.ру" 

Весной 2011 года москвичке Татьяне Воробьевой срочно понадобилось 250 000 руб. Она обратилась в банк с символичным названием ОАО "Национальный банк "ТРАСТ". Деньги там предоставили без проблем и быстро, но с внушительной процентной ставкой почти в 28% годовых. Переплата Воробьеву не смутила, поскольку кредит она планировала погасить в течение нескольких недель. 24 мая договор с банком был подписан, на счету у клиентки оказалась сумма в 254 862 руб. Основным условием пользования деньгами было внесение платежей строго в срок - до исхода 24 числа каждого месяца, в случае просрочки хотя бы на день плательщик обязывался внести деньги и за следующий месяц. 

Вскоре - 6 июня - Воробьева решила вернуть заем. По телефону она спросила сотрудницу банка, сколько денег от нее потребуется в случае досрочного погашения. Клиентке ответили, что ежемесячные проценты уже набежали, и она должна кредитору 260 921 руб. 

Однако тогда расквитаться с долгом Воробьевой не удалось, поскольку не нашлось достаточно денег. 25 июня она снова позвонила в банк и попросила озвучить новую сумму. К тому моменту, к сожалению клиентки, задолженность составила 266 970 руб., то есть уже с учетом платежа за второй месяц пользования деньгами. 27 июня Воробьева внесла на счет необходимое количество денег. После чего была уверена, что кредит погашен. Более того, спустя год она снова воспользовалась услугами некогда выручившего ее банка и взяла еще один кредит, вчетверо больше первого, который благополучно и без недоразумений вернула.

И лишь спустя три года последовало продолжение истории с первым кредитом. В апреле 2014 года на мобильный телефон клиентке банк прислал сообщение, что ее задолженность составляет 161 306 руб. Воробьева написала на электронный адрес службы поддержки клиентов банка, предположив, что была допущена ошибка, ведь кредит, как она полагала, ею давно благополучно уплачен.

Однако 28 апреля от начальника отдела урегулирования отношений с клиентами ей пришел ответ, что никакой ошибки нет, в действительности ее кредит не был погашен, поскольку она не внесла полную сумму. Дело в том, что за просрочку платежа Воробьева должна была заплатить еще 500 руб. Поскольку сумма была внесена не полностью, банк посчитал, что она лишь пополнила свой счет, чтобы продолжать ежемесячно частично гасить заем и выплачивать проценты. Поэтому в течение трех лет он регулярно списывал с ее счета платежи, а когда средства закончились, известил плательщицу.

Доказать обратное Воробьева не смогла, поскольку кроме телефонного разговора, в котором она объявила консультанту, что собирается именно погасить кредит, доказательств тому, что она намеревалась закрыть счет, у нее не было.

Отметим, специалисты настоятельно рекомендуют время от времени проверять собственную кредитную историю во избежание подобных инцидентов.  

Читайте также: Рекламу кредитной кабалы ограничат

На "кредитных рэкетиров" в России нет управы?

Банки раздали кредиты по поддельным документам

Население и коллекторы: бои без правил