Бывший сотрудник компании "ЮТэйр", которой принадлежал разбившийся под Тюменью ATR 72, выразил мнение, что катастрофе могла привести политика перевозчика, выводившего обслуживание своих самолетов за пределы России - в "самолетные офшоры".
Читайте: Двигатели разбившегося ATR-72 не отказывали.
Как рассказал глава альтернативного профсоюза работников "ЮТэйр" Александр Криволапов, российский персонал занимается лишь пред- и послеполетным обслуживанием самолетов. Для обнаружения и ликвидации серьезных дефектов у них недостаточно квалификации, поэтому техническое обслуживание лайнеров все чаще "переводится на Запад".
"В России постепенно остается лишь формальная сторона: заполнить на английском языке бортжурнал и проследить за тем, чтобы командир экипажа, не дай бог, не вписал туда какой-нибудь дефект", - объяснил эксперт. Криволапов, который занимался предполетной проверкой самолетов, также рассказал, что неоднократно сталкивался с "практикой замалчивания обнаруженных дефектов".
Он отметил, что почти все самолеты-иномарки в парке "ЮТэйр" зарегистрированы за рубежом, в "авиаофшорах" - странах с минимальными расценками на регистрацию воздушных судов. Разбившийся ATR 72 был зарегистрирован на Бермудских островах.
Напомним: утром 2 апреля через три минуты после взлета из аэропорта Рощино в Тюменской области пропала связь с самолетом ATR-72 авиакомпании "Ютэйр". Самолет направлялся в Сургут. На борту лайнера находились 43 человек - 39 пассажиров и четверо члена экипажа. Согласно последним данным, погиб 31 человек, выжить удалось 12, четверо из них находятся в крайне тяжелом состоянии. "Черные ящики" с борта самолета планируется расшифровать в кротчайшие сроки. Расследование авиакатастрофы продолжается.