Следствие предъявило обвинение фигурантам дела о побеге из вологодской колонии. Сбежавшему заключенному и двум его сообщникам предъявлено обвинение по части 3 статьи 211 ("угон воздушного судна") и части 3 статьи 313 ("побег из мест лишения свободы") УК РФ, уточняет "Накануне.Ru".
Читайте: Вологодский зэк сам заказал вертолет для побега.
Напомним: 36-летний Алексей Шестаков, осужденный более 10 лет назад за двойное убийство, совершил побег из исправительной колонии №17 в городе Шексна 22 марта. Для этого он заказал вертолет для своих сообщников - 35-летней Татьяны Важалиной и 36-летнего Александра Русакова. За содействие в организации побега Шестаков обещал им 2 миллиона рублей.
Также: Опубликованы фотороботы организаторов "вертолетного" побега.
Важалина и Русаков сели в вертолет и, угрожая пилоту, заставили его лететь в колонию, где они сбросили вниз трос, за который уцепился Шестаков, пишет Lenta.ru. Затем преступники направились в Вологду и оставили там вертолет. Беглеца арестовали через несколько часов, а его сообщники были задержаны на следующий день.
По теме: Тюремный Карлсон полетал недолго.
В ходе расследования следователи выявил ряд грубых нарушений в колонии №17. Так, Шестаков, исключенный из списка лиц, склонных к побегу, имел при себе мобильник и несколько сим-карт. При организации побега он созванивался с сообщниками и общался с ними по интернету. Для связи Шестаков использовал не менее 6 телефонных номеров, отмечает РБК. Известно, что финансирование побега осуществлялось за счет средств, вырученных Шестаковым с продажи запрещенных предметов - телефонов и зажигалок.