В Карибском море, в районе знаменитого Бермудского треугольника, было обнаружено судно SS Cotopaxi, бесследно исчезнувшее еще в декабре 1925 года. Тогда поиски корабля не увенчались успехом. Никто не ожидал, что он в буквальном смысле слова всплывет почти столетие спустя… Власти Кубы намерены провести самое тщательное расследование по этому поводу.
От редакции
Пока статья готовилась к публикации, данный факт был уже опровергнут множеством СМИ. Однако есть другие подобные находки. Их существование никем не ставится под сомнение. Над разгадкой тайн, которые преподносят такие артефакты, по сей день бьется множество ученых.
16 мая в запрещенной для навигации зоне, к западу от Гаваны, появилось неизвестное судно. После безуспешных попыток связаться с экипажем корабля-нарушителя три патрульных катера береговой охраны отправились на его перехват.
Оказалось, что это старинный корабль, построенный в начале прошлого века. На борту никого не было. Чуть позднее стало понятно, что это легендарный SS Cotopaxi, загадочным образом исчезнувший в 1925 году.
29 ноября 1925 года SS Cotopaxi отбыл из порта Чарльстон в Южной Каролине в сторону Гаваны. Два дня спустя экипаж перестал выходить на связь. С тех пор о судне ничего не известно.
Бортовой журнал, который вел капитан корабля, служивший в Clinchfield Navigation Company, обрывался предполагаемой датой катастрофы — 1 декабря 1925 года. Хотя записи содержали много интересных подробностей, касающихся повседневной жизни экипажа, в них не было и намека на то, что случилось.
И куда делись члены экипажа? Если корабль затонул, то где останки моряков или хотя бы истлевшая одежда? Хотя, конечно, можно предположить, что они пытались спастись, прыгнув в воду. И, очевидно, проиграли в борьбе с морской стихией…
Особой пикантности ситуации придает то, что место, где найдено судно, находится как раз в зоне Бермудского треугольника, охватывающей область между Майами, Пуэрто-Рико и Бермудами. Если верить источникам, в этом районе в разное время пропали десятки судов и самолетов. Существует огромное количество версий, объясняющих "Бермудскую аномалию" — от самых невероятных типа портала в иное пространственно-временное измерение до вполне материалистичных вроде особенностей морского течения…
Впрочем, находки некогда потерпевших катастрофу кораблей не такая уж редкая вещь. Несколько столетий длились поиски затонувшего шведского флагмана "Марс", построенного в XVI веке, в эпоху семилетней Северной войны между Швецией и коалицией, куда входили Дания, Польша и вольный город Любек. По тем временам это был просто гигант: водоизмещение корабля составляло 1,8 тысячи тонн, экипаж его состоял из 800 человек, а на борту было установлено 107 мощных орудий. "Марс" даже прозвали "Несравненным", так как аналогов ему не было.
Но надеждам, возлагаемым на "Марс", не суждено было сбыться. 31 марта 1564 года судно было взято на абордаж сразу тремя датскими кораблями. Одно из пушечных ядер угодило в крют-камеру, где находился весь порох. Корпус корабля разорвало и он затонул в считанные минуты…
Неоднократно "Марс" пытались отыскать, но лишь в сентябре 2011 года неподалеку от острова Эланд команде подводных археологов во главе со шведом Ричардом Лундгреном после двадцати лет поисков наконец улыбнулась удача: на экране радара они увидели кучу бревен, оказавшуюся затонувшим кораблем… Сегодня в музее городка Вестервик можно увидеть экспозицию артефактов, поднятых с легендарного флагмана…
Совсем недавно на дне Финского залива исследовательская группа Badewanne наткнулась на старинное деревянное судно XVIII века. Любопытно, что корабль не значится ни в каких архивах, на нем нет таблички с названием и на его обшивке нет следов повреждений, указывающих на крушение. Корабль просто стоит на дне, и даже деревянные мачты остались целыми…
Там же, в водах Финского залива, покоится голландская шхуна "Фрау Мария". Двухмачтовое судно двадцатиметровой длины находится на глубине 40 метров…
В октябре 1771 года "Фрау Мария" отчалила из Амстердама в Балтийское море. По официальной версии, она везла в Санкт-Петербург дипломатическую почту. Однако на борту был еще и куда более ценный груз — коллекция из 20 картин, написанных учениками Рембрандта. Они были выкуплены князем Голицыным у гаагского коллекционера Брандта для Екатерины Великой.
Шхуна благополучно миновала Германию, Данию и Швецию, но у порта в городе Турку корабль угодил в шторм и налетел на скалу. Морякам удалось спастись с помощью местных рыбаков, а из картин уцелели всего шесть — их удалось эвакуировать. Добраться до остальной части коллекции так и не удалось.
В 1999 году "Фрау Мария" была обнаружена в районе Аландских островов международной группой искателей сокровищ. После этого начался спор между Финляндией и Россией по поводу того, кому должны принадлежать сокровища. Сейчас этот район специально контролируется береговой охраной, чтобы до затонувших картин никто не добрался без официального разрешения властей…
Читайте также:
Тайна гибели подлодки "Эридис" не дает покоя
Субмарину "К-219" утопило подводное НЛО?
Бермудский треугольник: новая аномалия
Самые таинственные феномены мирового океана
Стратегическая тайна Бермудского треугольника
Читайте статью на английской версии Pravda.Ru