Из-за редкой генетической болезни Евгений Елизаров из Уфы превратился в чудовище. При встрече с ним люди вздрагивают и с ужасом отворачиваются.
За считанные дни Евгений стал изгоем общества, от него отвернулись коллеги по работе, друзья. Страшная генетическая болезнь кожи проявилась неожиданно и в страшной форме. Мужчина весь покрылся бородавками, страшные бугры стали наплывать на глаза, уши и рот. Евгений устал смотреть в глаза прохожих и видеть в них лишь отвращение, поэтому перестал выходить на улицу днем.
Лишь по ночам, когда большинство людей спит, он может позволить себе пройтись по улицам города и подышать свежим воздухом. "Как они не могут понять, что я тоже человек, — сокрушается Евгений. — Все чем-то болеют: у кого-то болят ноги, кто-то часто простужается. Но они остаются в обществе, а мне места нет". Хотя еще совсем недавно Елизаров даже не мог себе представить, что может остаться в одиночестве
Евгений с детства пользовался успехом у противоположного пола. Красивые черты лица в сочетании с добродушным и веселым характером делали его в глазах девочек просто неотразимым. Елизаров всегда был интересным собеседником, он часами мог рассказывать о фильмах и интересные истории об актерах. Самой заветной мечтой Жени было стать киномехаником. Но где можно выучиться на эту профессию, он не знал, поэтому решил освоить ремесло каменщика .
Однажды во время практики, спускаясь по лесам, Евгений не удержался и упал прямо в строительный мусор. С проломленным черепом он был доставлен в местную больницу. Несмотря на неутешительные прогнозы врачей, парень выкарабкался и стал жить полноценной жизнью. Вскоре юноше удалось исполнить заветную мечту и стать киномехаником. Однако падение не прошло безрезультатно, сначала на затылке, а потом и по всему телу пошли прыщи, а через некоторое время Евгений заметил, что весь покрылся непонятными буграми.
С диагнозом врачи определились быстро, вот только никто не знал, как системофибромонтоз лечится. Поначалу доктора не давали парню унывать, шутили, что настоящий мужчина должен быть чуть краше обезьяны и что болезнь не должна прогрессировать. А когда мужчину уже сложно было узнать из-за бесчисленных бугров на лице, медики сообщали, что ничем помочь не могут и советовали покинуть помещение, дабы не распугать остальных больных.
После увольнения с любимой работы Евгений замкнулся в себе, он понимал, что перед его носом захлопнули дверь в мир. После многочисленных попыток вновь найти работу Елизаров совсем отчаялся. Ему хотелось кричать от боли и обиды, ведь, он был совсем не опасен для окружающих, так как никого не мог заразить. Опасный ген передается из поколения в поколение, причем проявляется крайне редко.
Главной надеждой и опорой для Евгения остается мама. Она ходит по магазинам и оплачивает счета, а также поддерживает в сыне надежду на выздоровление. Пока все мыканья по врачам и народным целителям результатов не принесли. Евгений продолжает обрастать чудовищными бородавками. Косметические операции по их удалению могли бы дать шанс мужчине стать более привлекательным, но, к сожалению, эффект будет временным.
Евгений так и не смог завести семью. Ни одна женщина не захотела связать с ним свою жизнь. Но, несмотря на все тяготы жизни, Евгений надеется, что когда-нибудь снова обретет свое лицо и сможет прямо смотреть людям в глаза.
По словам врача-дерматолога Виталия Воробьева, на сегодняшний день лекарства от такого заболевания, как системофибромонтоз, на самом деле нет. Но это вовсе не означает, что человеку не на что надеяться. Медицина не стоит на месте, она постоянно развивается. С многими кожными заболеваниями, которые раньше считались неизлечимыми, сегодня врачи успешно справляются. По мнению Воробьева, Евгению обязательно следует наблюдаться у дерматолога и не терять надежды.
Как отметил директор частной психологической клиники Игорь Ширяев, на сегодняшний день есть множество способов адаптации людей, по тем или иным причинам отвергнутых обществом. Наиболее эффективно — создание добровольных объединений людей по схожим заболеваниям. Классический пример — общество анонимных алкоголиков. Однако в случае с Евгением трудно что-либо предложить, так как его болезнь уникальна и подобных ему нет, поэтому он остается один на один со своим заболеванием.