Анну Воронкину внезапно поразила страшная болезнь после того, как свекровь похоронила ее фотографию вместе с умершим сыном. Девушка перестала есть, а потом каждый глоток воздуха стал даваться ей с трудом — туберкулез.
Анна и представить не могла, что болезнь может свалиться так внезапно. Легкая простуда превратилась в плеврит, который быстро развился в гинерализованный туберкулез. В считанные дни девушка превратилась в ходячего мертвеца.
На рентгеновских снимках уже не было видно легких, они словно растворились, а затем туберкулез поразил почку и позвоночник. Хирурги областной специализированной туберкулезной больницы настаивали на немедленной операции, иначе девушка могла умереть в любую минуту. Однако и в этом случае врачи никаких гарантий не давали.
Анна категорически отказывалась от операции, так как боялась, что не перенесет наркоз. Каждый вдох давался девушке с большим трудом, она перестала вставать с постели и есть. Возле Анны постоянно хлопотала мама — Ольга Макарова. Она ни на минуту не оставляла дочь, пытаясь своим присутствием вселить в нее уверенность. Ольга не могла смириться с потерей второго ребенка, пятнадцать лет назад она уже похоронила сына. Для себя она твердо решила, что будет биться за жизнь своего единственного ребенка до конца.
Последней надеждой для Ольги стали народные целители, подруги посоветовали ей одну женщину, которая гадала на кофейной гуще. Старенькая женщина лишь горестно покачала головой и сказала, что скоро Ольга потеряет мать, а затем умрет и ее дочь, так как ее вместе с покойным мужем уже закопали. Женщина не могла поверить в это, но вспомнила, что Анина свекровь что-то в гроб положила, когда зятя хоронили. Александр застрелился после того, как Аня его бросила. Свекровь в его смерти постоянно винила бывшую невестку, позже она все-таки призналась, что положила Анину фотографию в гроб к сыну. Именно после похорон мужа девушка стала таять на глазах.
Ольга поняла, что пророчество гадалки сбывается, когда через некоторое время умерла мать. Нужно было что-то делать. В тубдиспансере врачи лишь разводили руками, организм Анны стал устойчив ко всем лекарствам. Лечить безнадежно больную решилась только молодая врач-туболог Виктория Лымаренко. Она ставила капельницы и уколы, а Ольга стала читать над дочерью молитвы, слова сами шли на ум. Несчастная мать не отходила от Анны ни днем, ни ночью, она держала дочь за руку и мысленно передавала часть своей силы, а также представляла, как с помощью этой силы образуются в организме дочери новые клетки.
Через некоторое время рентгеновский снимок поверг врачей в шок, очертания, казалось бы, утраченного легкого наконец-то проявились. Вскоре Анна начала вставать и потихоньку передвигаться. Болезнь постепенно отступала.
Чудесное выздоровление своей дочери Ольга объясняет тем, что она смогла использовать все возможности традиционной и нетрадиционной медицины. "Лечить одно физическое тело бесполезно, — говорит она. — В первую очередь необходимо восстановить дух". Что главное, а что второстепенное для Анны уже не имеет значения, ведь она теперь может без страха и боли жить дальше.
Глядя на снимки Анны Воронкиной, главный фтизиатр по внелегочному туберкулезу Северо-Кавказского региона Александр Колотнев сказал, что это просто невероятный случай, так как легкое действительно восстановилось. По мнению врача, этот эксперимент необходимо обязательно продолжить.