Профессиональное выгорание на работе: Как его распознать и как с ним бороться?

Если вас сопровождает постоянная усталость, а длинные выходные ситуацию не спасают, скорее всего, с вами произошло профессиональное выгорание.

Эмоциональное выгорание несет в себе неспособность сконцентрироваться, появляется чувство опустошенности, пропадает мотивация, вы не делаете перерыв на обед, не общаетесь с коллегами по работе, постоянно задерживаетесь на работе, простые задачи кажутся для вас невыполнимыми.

Причины, способствующие эмоциональному выгоранию

  1. Ваша работа носит монотонный и рутинный список задач.
  2. В вашей работе присутствуют постоянные дедлайны, нет перерывов на отдых.
  3. Некоторые поставленные задачи требуют высокой сосредоточенности.
  4. Отсутствует мотивация. Нет премий, поощрений, благодарностей.
  5. Выполняете дополнительные задачи, не входящие в ваши обязанности, перерабатываете.
  6. Отсутствие отпуска, работаете в праздничные и выходные дни.
  7. Полученные задачи сформулированы нечетко.
  8. Вы постоянно получаете от начальника замечания, критику. Часто конфликтуете.
  9. Человек, идущий на работу, не знает, что его там ждет и во сколько он вернется домой.
  10. Возможно, вы работаете в постоянном шуме, с большим количеством сотрудников. Личное пространство отсутствует, вы не можете сосредоточиться.

Психологи дают советы тем, кто пытается справиться с выгоранием самостоятельно

  1. Для начала проснитесь раньше, чем обычно.
  2. Займитесь спортом или сделайте зарядку.
  3. Приготовьте на завтрак что-то вкусное.
  4. Подойдите к зеркалу и улыбнитесь себе.
  5.  Добавьте к своей униформе яркую деталь.

Эти небольшие шаги помогут нарушить привычный образ жизни.  Столкнувшись с выгоранием лицом к лицу, необходимо принять меры.

Психологи советуют:

  1. Отправиться в отпуск, если разрешит руководитель. Смена обстановки пойдет на пользу.
  2. Если вы видите, что руководитель адекватный, попробуйте с ним поговорить и решить проблему вместе.
  3. Следуйте своему графику, не выходите на работу в праздники и не задерживайтесь после работы.
  4.  Не занимайтесь чужими обязанностями по работе.
  5. Откажитесь от подработки.
  6. Начните общаться с коллегами по работе в обеденный перерыв.
  7. Найдите себе хобби по душе, которое поможет забыть о работе.

 

 

 

 

 

 

Еще простые советы

Живя в бешеном ритме, нам не хватает пары свободных минут, чтобы остановиться и подышать. Правильное дыхание-путь к достижению хорошего самочувствия.

На помощь придут физические упражнения. Выполнять их надо регулярно, начните заниматься быстрой ходьбой, кроссфитом.

Научитесь отказывать другому человеку. Делать это нужно так, чтобы вы не испытывали чувство вины. Стоит отметить, что это умение необходимо развивать.

Фото: bestlifeonline.com