Александр Бречалов: спорт помогает в жизни

Как добиться побед и успехов? Как найти время и начать заниматься спортом? Что дают тренировки в обычной жизни, на работе и в бизнесе? Почему наши чиновники не ездят на работу на велосипеде? На эти и многие другие вопросы в прямом эфире Pravda. Ru ответил секретарь Общественной палаты России, президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России" и финишер соревнований Ironman Александр Бречалов.

Что за спорт такой — Ironman?

— Завершился Чемпионат мира по футболу в Бразилии. Через четыре года принимать чемпионат мира будет наша страна. Как вы считаете, чего не хватает нашей футбольной сборной для успеха?

— Ой, это вопрос на все времена, наверное. Хотя мы совсем недавно были в четверке европейских команд. Но я думаю, что не сборной не хватает, а не хватает системы. Немцы, по-моему, пятый крупный турнир входят в четверку лучших. Наверное, это не только удача и такое стечение обстоятельств. Это системная работа. Вот и нам нужно:

Обо всем этом мы говорим, но насколько я знаю, кроме казанского "Рубина" и команды "Краснодар" Галицкого, системно больше никто не развивается. А как обстоят дела с детским футболом, дворовым футболом — я не очень владею информацией. Но, по всей видимости, не очень хорошо, если мы так выступаем.

Я бы, конечно, не ставил сверхзадач, можно на чемпионате мира хорошо выступить. Мне кажется, нужно ориентироваться на 18-й год больше не в плане разового выступления нашей команды, а наконец-то выстроить системную работу в этом направлении.

Начинать надо с низов, с дворов. В моем детстве это было:

В 80-е годы сборная СССР была совершенно на другом уровне и по восприятию, и по результатам. Потому что была система. Я уверен, что наши ребята старались. Они выступили, мне кажется, на свой уровень.

Читайте также: Российский футбол убил золотой телец

— Что за спорт такой — Ironman?

— Ну, в общем это все это называется еще триатлон. Хотя я отдельно бегаю марафоны.

Пытаюсь сейчас по примеру Максима Журило зарегистрироваться на "Переплыть Гибралтар" по маршруту порядка 16 километров. Так — да, это challenge под названием триатлон.

Два года я занимаюсь, около десяти стартов. Из них — три марафона отдельно, как соревнование. Четыре половины железных дистанций — Half Ironman. И одна полная — это Ironman. Family challenge — такой старт есть в Барселоне.

Секретарь Общественной палаты России, президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства Опора России Александр Бречалов

Очень много можно рассказывать. Главное для меня — это такой вызов, не просто чем-то занять время, типа спорта. Это такая жизненная цель, совершенно иной формат. И для меня, и для семьи. Все это, конечно, влияет:

То есть, ты вынужден более эффективно тратить свое время. И это получается, потому что у тебя есть цель.

Вот я в Люксембурге 21 июня без достаточно тренированного объема шел Half Ironman, так чуть не помер. Утрирую, конечно, но было очень тяжело, и я понял, что надо все-таки тренироваться.

Поэтому я уверен, что на ближайшие годы, как минимум, я буду много времени этому уделять. У меня есть, конечно же, цель — улучшать результаты. Но вообще это круто.

Я очень рад, что нашлись такие люди, драйверы в России, которые заражают таким драйвом, и меня заразили теперь. Я стараюсь заражать других таким классным видом спорта.

— Читатели Pravda.Ru спрашивают, для чего вы этим занимаетесь? Это же тяжелый труд, огромное количество времени надо на тренировки.

— Для того, чтобы подготовится к Ironman, действительно нужны тренировки.

Тренировки шести-, семи-часовые, в неделю надо минимум 10-12 часов, чтобы без выдающихся результатов, но просто пройти Ironman, а если хочешь быстрее, конечно, надо больше. Каждый может посчитать, может ли он себе позволить 12-15 часов в неделю, не фитнеса, а действительно изнурительной тренировки.

Зачем? Ну, нужен такой внутренний вызов. Более серьезный, чем два или три раза в неделю:

Потому, что когда ты ставишь такую сверхзадачу, сверхцель, ты мотивирован и у тебя общее состояние мотивации.

Когда я зарегистрировался за год до Ironman, я ложился спать и просыпался с этой мыслью, просчитывал трассу, оценивал свое самочувствие. Постоянно думал: а вот если я так проеду или так проплыву — как лучше?

Это состояние заряженности распространяется на всю повседневную жизнь:

Действительно мне очень здорово это помогло и помогает в тех проектах, которые я сейчас реализую.

Велосипедист в России — это риск

— Недавно в Facebook вы написали, что проведете свой отпуск в Крыму. И там же планируете тренироваться, готовиться к очередному Iroman. А есть там подходящие для этого условия? Приходилось ли раньше там тренироваться?

— Нет, я в первый раз был в Крыму буквально в июне. У нас был съезд лидеров организации "Опора России".

Я был абсолютно искренне удивлен тем, что там увидел. Это большая история. Это и город русской славы Севастополь, это и очень дружественная атмосфера. У меня было какое-то напряжение… И вдруг — нет, замечательные условия.

В мае я был на Майорке на сборах. По качеству и возможности, да с велосипедом, например, в Крыму даже поинтересней будет. Я обратился к руководителям Севастополя и Крыма, чтобы там провести в следующем году морской полумарафон. Эту концепцию — морской марафон — придумал Максим Журило, руководитель проекта I LOVE RUNNING. Поэтому вот будем не только сами использовать Крым для тренировок, но и проводить там соревнования.

В Крыму есть все условия для занятия спортом

Все условия для этого есть. Оказывается в советское время там была постоянная база для сборных СССР по велоспорту. Мой тренер по триатлону Мария Лемесева была там, провела полноценный сбор, написала классный отчет на trilife. ru.

— Вы про велосипед упомянули. Мэр Лондона Борис Джонсон ездит на велосипеде… Это действительно очень удобно в загруженном городе. Почему в Москве не ездят?

— Я с удовольствием бы ездил на велосипеде.

Сейчас я бегаю на работу и убегаю с работы. Это вопрос безопасности. Просто мне представляется: с Ходынки выруливаю на велосипеде, еду по Ленинградке… Можно рискнуть, конечно, но мне кажется, что это именно риск.

Культура в России остается прежней: велосипедист — это недоразумение на дороге. У нас не как в Лондоне или Амстердаме. Я ездил на велосипеде там и там.

У них велосипедист — полноправный участник дорожного движения. В Амстердаме вообще чуть ли не основной. И, конечно же, это здорово и очень круто. Если предположить, что когда-то в Москве будут качественные велосипедные дорожки для перемещения по городу, я бы с удовольствием ездил.

А по тротуару с пешеходами я точно не поеду. Это уже не езда, а мучение.

— Но если чиновники первые начнут, дадут такой посыл, то многое изменится.

— Я не чиновник.

— Это рядом.

— Ну, ясно. Хорошо, я понял. Тогда в следующий понедельник возьму шоссейник. У меня такого городского нет. И доеду.

— Будем ждать фотоотчетов.

— Да. Я с машиной сопровождения сразу поеду. Я видел фотографии, когда министр транспорта Максим Соколов в Казани ехал на велосипеде. Такая картинка классная. Значит, рядом не только:

И он едет на таком велосипеде — впереди сеточка, городской концепт. Ну, это "здорово". Если такой пример — наверное, будет очень мало эффекта. Я же не буду просить перекрыть Ленинградку, чтоб я своим примером показал, что надо ездить на велосипеде.

— План развития любительского спорта у вас, вероятно, все-таки есть. Ведь вы шли в Общественную палату, в том числе и для этого.

— Безусловно, и в Общественной палате, и в Общероссийском народном фронте, сопредседателем которого я являюсь, я буду продвигать развитие спорта.

Естественно, с радостью готов поддерживать все такие инициативы. Моя задача — использовать возможности государства в виде грантов и административного ресурса. Общественная палата открыта для всех подобных инициатив.

Мы будем прикладывать максимум усилий, чтобы все проекты, связанные со здоровым образом жизни, нашли поддержку. Для этого у нас есть возможности и ресурсы, самое главное — есть желание.

— Что вы можете посоветовать тем, кто хочет, но не знает, с чего начать занятия спортом?

— Главный совет: не надо хотеть, надо начинать. Потому что как только начинаешь планировать, на этом обычно все и заканчивается. Я вот сестру наконец-то дожал, она начала бегать. Поэтому не нужно много думать, надо брать кроссовки и бежать.

Читайте также:

Готова ли Россия к труду и обороне

"Мы не обманули мир, когда позвали в Россию"

Олимпийский разбег начинается во дворе

Почему Россия теряет спортсменов