Священник РПЦ: "Томос ПЦУ - томос рабства, а не свободы"

Скрытая цель томоса — это объединение с греко-католиками под омофор Папы Римского, заявил Предстоятель Украинской православной церкви (УПЦ) митрополит Онуфрий на общем собрании благочинных трех епархий Киевской области. Томос, который получила Православная церковь Украины (ПЦУ), является томосом рабства, а не свободы. Все согласовывается с Константинопольским патриархом, а он с удовольствием указывает…

Перспектива этой комедии — объединение с греко-католиками под омофор Папы Римского, еще дальше — мрачные перспективы.

Украинская православная церковь полностью свободна. Настоящая свобода — это свобода от греха. Наша Церковь имеет все свободы, чтобы эффективно совершать свое служение. Но абсолютной свободы не бывает ни в церковной, ни в светской жизни, ни у государства, ни у человека. А иметь с соседом недобрые отношения — худшее, что может быть. Господь всегда посылает условия для совместного существования людей.

О происходящем на Украине, положении и роли Константинопольского патриархата, а также о добре и зле главному редактору "Правды.Ру" Инне Новиковой рассказал настоятель Богоявленского кафедрального собора Протоиерей отец Александр (Агейкин).

Читайте начало интервью:

Священник: томос — идеологически-имущественная сделка

Константинополь признал нормой раздрание ризы Христовой

Константинополь разрушает православие

Томос для Украины: слезы не могут быть от Христа

— Отец Александр, на Украине сторонники новой Церкви при поддержке властей сейчас силой отбирают храмы, избивают священников и прихожан, в том числе женщин и стариков, священнослужителей вызывают на допросы…

— Разве такой бывает любовь христианская?

— Там происходит настоящий террор. Это можно, наверное, сравнить с тем, что было в 20-30-е годы.

— Да, и это политическая борьба. К вере это не имеет никакого отношения.

— А мы можем чем-то помочь гонимым? Что мы можем сделать?

— Понимаете, если мы будем отвечать злом за зло, мы будем преумножать зло. Мы молитвенно вместе, мы всегда их поддерживаем и юридически, и молитвенно, но мы не можем призывать людей к неповиновению и выходить на баррикады. Мы можем призывать людей к общей молитве, показать свое единство в молитве. И в день Торжества Православия люди на Украине свидетельствовали о своем единстве, своей верности матери-Церкви.

Ведь люди в Одессе, в Киеве, во многих городах Украины в день Торжества Православия, в первое воскресенье Великого поста, вышли на многотысячные крестные ходы. Собрались вокруг своих архипастырей в общей молитве. В общем ликовании и в общих слезах показали свою верность единому предстоятелю Украинской православной церкви.

К сожалению, у нас в новостях этого не показали. Это тем более никогда не покажут в украинских новостях. Зато там всегда преподносится, что приходы, которые перешли в ПЦУ, сделали это якобы добровольно и единогласно, с радостью и улыбкой, как когда-то встречали Гитлера. Помните, с натянутыми улыбками, но кто-то, конечно, искренне...

— Можно ли говорить о какой-то реальной независимости ПЦУ от Константинополя? И насколько независим сам Константинопольский патриарх?

— Об этом очень тяжело говорить, мы не должны все-таки заниматься политической аналитикой, но просто сама действительность налицо. Поэтому мы никуда от этого не уйдем.

— Не могут же они резко стать такими смелыми, тем более учитывая очень небольшой фактический размер Вселенского патриархата…

— Есть же все-таки некая зависимость от геополитики Запада, потому что Константинопольский патриарх, во-первых, всегда был бесправным патриархом в исламском государстве...

— Сама патриархия расположена на улице Султана…

— Если бы не заступничество сначала российского императора, который был гарантом жизни и спокойствия Константинопольского патриарха до революции, а после революции, как мне ни прискорбно говорить, им стал государственный департамент США, то давно бы уже не было этого. Мы понимаем, что после падения Византийской империи были непростые времена у Константинопольской церкви.

И они выживали в основном за счет тех приходов греков, которые жили в Европе, вне подчинения Османской империи, Турции. И мы понимаем, что усиление Русской православной церкви, сумевшей выжить даже в условиях страшных гонений, которые в какой-то мере поддерживали и провоцировали константинопольские патриархи, возвышение ее, пребывание в свободе, их пугало.

Патриарх Алексий I принимал активнейшее участие в том, чтобы объединить все православные Церкви в едином служении Христу, он с любовью просил и ходатайствовал за Антиохийского патриарха, за Александрийского патриарха. Благодаря его инициативе и при поддержке, конечно, Советской власти, которая стала мощным гарантом мира и спокойствия после окончания войны, очень много было сделано в этом плане, в том числе в объединении православных приходов в Соединенных Штатах Америки.

В этом там усмотрели страшную опасность, поэтому президент Трумэн очень активно стал поддерживать турецкий проект. Мы не будем сейчас рассуждать, как патриарх Афинагор сменил патриарха Максима. Это сложная история, но ведь американцы на президентском самолете со свитой работников госдепа привезли его в Стамбул американским архиепископом и стал он архиепископом константинопольским.

И вся его жизнь, вся его политика, все действия были неразрывно связаны с американским истеблишментом. Позиции Греческой церкви очень крепки в Соединенных Штатах Америки. Это ни для кого не секрет.

Поэтому если бы американцы не вмешались, то, может быть, пользуясь своим авторитетом, разделом мира по итогам Второй мировой войны, Советский Союз мог бы внести довольно неприятную смуту, возможно, даже организовать Турецкую социалистическую республику с влиянием на Константинопольский патриархат.

Поэтому нужно было лишить СССР этой возможности. Поэтому была внесена смута и в отношения с Финской церковью. Была срочно устроена и поддержана Константинопольская кафедра, постоянно раскачивали отношения между СССР и Востоком. И вот в этих тяжелейших условиях патриарх Алексий I очень твердо стоял за единство Православной церкви.

Источник фото: facebook.com/ Петро Порошенко

Смотрите видео интервью полностью: Киев, ПЦУ и Константинополь в руках ЦРУ