Движение "Соборяне" провело ранее анонсированную акцию "Мы — православные", приуроченную к празднику Покрова Пресвятой Богородицы. Активисты организации, казаки и молодые христиане, развесили в городах РФ, Украины и Белоруссии плакаты с изображениями знаменитостей, снабдив их высказываниями о Боге и религии. Как водится, не обошлось без курьеза.
Можно понять устроителей акции, которые и торопились успеть к религиозному празднику, и ответить на целую серию разнузданной вакханалии по спиливанию крестов, танцах на амвоне, выставкам мерзкопакостных "икон" кощуниц. Но организаторы не вняли советам предков о том, что поспешность хороша лишь при ловле блох. А сами "блохи" тотчас же проявили прыть в ловле "блошек" и указали на допущенные ошибки и просчеты. Когда не удалось в очередной раз забросать грязью православную церковь, обвинив РПЦ в финансировании акции, которая проводилась не за бюджетные, а на личные средства, устроили обструкцию. Дескать, "Соборяне" не согласовали плакаты с отдельными персонами, изображенными на рекламных баннерах. Организаторам акции пришлось принести извинения публичным людям за то, что макеты плакатов с их фотографиями попали в интернет до получения согласия и пообещали удалить из всех доступных им источников изображения с теми, кто отказался участвовать в акции. Бог, как говорится, судья всем отказникам. Впрочем, протестант Том Хэнкс на плакате "Мы — православные" — нонсенс.
Читайте также: Пляски на солее выгодны Церкви?
Оппозиция православной инициативе трактуется ее сторонниками как зло. "Все, что существует, — писал св. Дионисий Ареопагит, — происходит из добра, а не из зла, а потому и зло не есть вполне зло, но участвует в добре". Возмущение против "рекламы православия" сыграло роль в популяризации как самой акции, так и средств ее достижения. Очередной демарш антиправославных сил подложил свинью безбожникам, заставив сплотиться здоровую часть общества.
Обратите внимание, неслучайные нападки на Русскую православную церковь, которые активизировались в последнее время, доказывают силу веры. Если в советское время идеологическая война велась против учения Маркса-Ленина, то с распадом СССР образовался вакуум. Россияне безуспешно искали национальную идею, пока снова не обратились к своим истокам. Враги России это заметили и решили нанести удар по неуничтоженной за годы Советской власти православной вере. Так ведь поначалу, как говорят на блатном жаргоне, "попутали рамсы" и инициировали атаки на "жуликов и воров" (видимо памятуя сказочки о бессеребренничестве простого человека из народа). Попали пальцем в небо и решили уже бить под дых, чтобы наверняка.
Обратимся к историческим примерам. После реформ 1860-х годов либеральные отечественные публицисты накинулись на знаменитую триаду "Православие. Самодержавие. Народность". В отношении к патриотам стали использоваться обвинения в "охранительстве", "клерикализме" и "реакционности". В своей статье "Чем и как либерализм наш вреден?" мыслитель тогдашней пореформенной России Константин Леонтьев писал: "Я не верю, чтобы жизнь могла бы когда бы то ни было стать храмом полного мира и абсолютной правды… Такая надежда, такая вера в человечество противоречат евангельскому учению; Евангелие и Апостолы говорят, что чем дальше, тем будет хуже, и советуют только хранить свою личную веру и личную добродетель до конца… Все человечество мы от бед не избавим; беды разнородные и неожиданные таятся даже и во всех успехах науки, точно так же, как и в невежестве, во всех открытиях, во всех изобретениях, во всех родах учреждений и реформ… И потому с этим ужасным Ариманом не справиться ни нам, ни санкт-петербургским и парижским Ормуздам в очках и гадких фраках… А своему русскому государству, как столбу настоящего недемократического христианства, мы должны стараться сделать пользу, как умеем".
Читайте также: Праздник заступления Божьей Матери Покров
В истории Западной Европы идеологическая война с религиозной окраской способствовала возникновения протестантизма. Когда немецкие государства, точнее сказать немецкие князья, сочли за лучшее освободиться от папской власти Рима, на авансцену вышел монах-августинец Мартин Лютер. Этот проект смог осуществиться на деньги немецких курфюрстов и под их покровительством. Развратную римскую курию, продажу индульгенций, "зверства" инквизиции и прочие грехи католичества оставим в стороне.
Эти примеры помогают понять две вещи. Во-первых, когда хотят кого-то уничтожить — наносят удар в самое чувствительное место. Если рассматривать не физическом смысле, то в душу народа, по основам его бытия, по его религии, идеалам. Во-вторых, всегда появляется партия, которая в этом кровно заинтересована и проплачивает своих агентов. Последние устраивают провокации и важно на них не поддаваться. Растерзанные тела осквернителей храмов и веры превратят их в мучеников пресловутой "либеральной" части общественности. Когда коммунистические бойцы Рот-Фронта застрелили штурмфюрера СА Хорста Весселя, этот бывший сутенер стал гимном нацистов.
Недруги испытывают наше терпение — и тогда мы торопимся провести акции или создать казачьи дружины. Доколе они будут испытывать наше терпение? И православным и неверующим следует помнить, что христианство — это религия любви.
Закончим словами старца Амвросия Оптинского: "Если ты находишь, что в тебе нет любви, а желаешь ее иметь, — делай дела любви, хотя сначала и без любви. Господь увидит твое желание и старание и вложит в сердце твое любовь".
Читайте самое интересное в рубрике "Религия"