Правда сам Дмитрий Цорионов (Энтео — псевдоним) называет себя не православным активистом, а модным ныне словом — акционистом? и свою деятельность он определяет как православный акционизм. На всю страну Дмитрий Цорионов прославился, когда со словами "Кощунство не пройдет" содрал футболку с пассажира аэроэкспресса, на которой была изображена Божьей Матери "Знамение" в балаклаве.
Из-за этого правозащитная организация "Агора" написала на него заявление в полицию, но на днях стало известно, что полиция не стала возбуждать против Дмитрия уголовное дело? не усмотрев факта нарушения общественного порядка в действиях Цорионова и его сторонников.
Мы поговорили с Дмитрием Цорионовым о том, что же его побудило стать православным активистом и о том, в чем суть его деятельности.
Дмитрий, вы ворвались в медиапространство в связи с делом Pussy Riot и другими громкими околоправославными акциями. Расскажите немного о себе, кто вы, откуда вы? И как стали верующим человеком?
— Я был крещен с детства, но в юности был далек от церкви. Я смеялся над православными верующими, исповедовал необуддизм и индуизм, занимался оккультизмом, позволял себе кощунственные высказывания в отношении Православной Церкви. Однажды я даже распилил крест на четках и начал носить их без креста, потом я снял с себя крест, но потихоньку Господь изменил мое сердце. Через какое-то время я купил в храме дешевый крест и одел его обратно на шею.
Вскоре я стал интересоваться православной верой и один раз ночью в парке около Тропарева я вдруг встретил Бога. Я понял, что у Вселенной должен быть Создатель, как у картины — автор, и сказал Богу за это открытие "спасибо". Я кричал "спасибо" в заснеженном лесу, и люди, наверное, думали, что я сошел с ума. Постепенно я начал читать Новый Завет и понял, что Создатель и Автор этой книги — одно и то же лицо. Постепенно я начал воцерковляться, постигать азы Православия. В 2009 году я попал в миссионерскую школу отца Даниила Сысоева — через 30 дней после убийства о. Даниила. В воздухе все было пронизано красотой, мученичеством, подвигом, ведь для христианина смерть за Христа — самое высшее, что может быть.
Вам нравилось учиться в миссионерской школе о. Даниила Сысоева?
— Конечно. Священник Даниил Сысоев произвел духовный взрыв, он вдохновил тысячи людей по всему миру на миссионерство и обозначил максимально четко богословские проблемы и пути их решения. Я отучился в миссионерской школе о. Даниила Сысоева и в течение трех лет активно занимался миссионерством в самых разных направлениях, одно из моих направлений — неоиндуизм.
Вы и сейчас продолжаете заниматься миссионерством?
— В данный момент по благословлению о. Олега Стеняева я работаю в службе помощи людям, пострадавшим от восточных культов, через нас прошли десятки людей, пострадавших от восточных практик — йоги, медитации, рейки, оккультизма, кришнаизма и т. д. Мы занимаемся самыми разными направлениями миссии, работаем с заключенными, бомжами, гастарбайтерами, раздаем им листовки, рассказываем им о православной вере, проводим беседы, экскурсии по Москве, миссионерские поездки по всей России. На данный момент это моя миссионерская деятельность.
Читайте также: Новолетие: что год грядущий нам готовит?
С чего началась ваша — такая активная и бурная — общественная деятельность? Расскажите об акциях, в которых вы за это время приняли участие.
— Моя общественная деятельность началась весной этого года после непрерывно следовавших друг за другом атак на Русскую ПравославнуюЦерковь.Вообще,многие христиане, видя, какие атаки идут на наши святыни, перестали быть теплохладными, поняли, что основательно подрываются наши духовные ценности, и тоже начали действовать более активно и сплоченно.
Во-первых, мы с единомышленниками стали ходить на все заседания Таганского и Хамовнического суда по делу Pussy Riot. Во время вынесения приговора по делу Pussy Riot мы активно взаимодействовали с ОМОНом, помогали пресекать кощунства. После этого одна журналистка, связанная с группой Pussy Riot, выложила наши личные данные в интернет и призывала к тому, чтобы с нами расправиться. Нам пришлось подать на нее в суд.
Также в Петербурге мы разогнали акцию содомитов из ЛГБТ — сообщества, которые протестовали против закона о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних. Правда, после разгона акции я сам оказался в автозаке вместе с этими извращенцами, но не растерялся и проповедовал им.
Мы ходили к революционерам-белоленточникам на Чистые пруды, и там мы снова попали под раздачу ОМОНа, сидели в автозаке вместе с революционерами. Когда мы говорили им о Православии, они относились к этому нормально, но когда мы им сказали, что голосовали за Путина, они все замолчали. Для них это был шок.
Первого июля мы организовали молитвенное стояние "За жизнь" на Гоголевском бульваре, пришло около 100 человек, возглавлял мероприятие протоиерей Всеволод Чаплин. Мы молились, чтобы Бог помог нам законодательно запретить три язвы современного общества — аборты, гомосексуализм и кощунство.
На данный момент самая известная акция — это сорванная футболка, на которой была изображена карикатура на икону Божьей Матери "Знамение". Мы надеемся, что этот случай подтолкнет представителей Госдумы ужесточить наказание за кощунство. Также мы писали заявление в прокуратуру на арт-группу "Война" за их акцию в магазине "Ашан". На Арбате мы разгромили музей секса за крайне агрессивную наружную рекламу.
Мы отстаивали храм в честь Сергия Радонежского на Ходынском поле, строительству которого мешает группа безбожников-белоленточников из партии "Рот-фронт". На митинге противники строительства храма говорили, что под новый храм недостаточно места, хотя там гектар земли, а мы раздавали листовки, утверждая в обратном. На меня напали организаторы митинга, начали избивать. В свою очередь мы обвинили партию "Рот-Фронт" в экстремизме, написав на нее заявление в прокуратуру, так как представители партии призывают к расправе над священниками, говоря, что на месте храмов должны стоять туалеты.
Читайте также: Вадим Арефьев: грех Pussy Riot — моя вина
Были в Театре.doc во время премьеры спектакля, посвященному суду на Pussy Riot. В спектакле они имитировали суд над группой, но потерпевшая сторона не была представлена. Поэтому мы пришли в театр, представившись потерпевшей стороной. А они, не оценив должным образом наш перфоманс, стали всем рассказывать, что мы напали на их театр, пытаясь сорвать представление.
Не так давно мы провели акцию в центре "Сантана". В этом абортарии нарушают закон, согласно которому, нельзя прерывать беременность на 16 неделе. Мы взяли этот абортарий штурмом, как Рейхстаг, на втором этаже вывесили знамя и разбросали листовки с просьбой закрыть его. Мы думаем, что в ближайшем будущем наша акция поможет депутату Виктору Милонову продвинуть закон в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга о законодательном закреплении права на жизнь с момента зачатия.
Как называется ваша организация, и как вас находят те, кто хотят к вам присоединиться?
— Многие обращаются ко мне через мою страницу на сайте "Вконтакте", и мы взаимодействуем: одни пишут на сайт, другие составляют пресс-релизы, третьи за нас молится, четвертыеоказываетюридическую помощь, а всеостальные ходят с нами на акции. Так получается, что мы объединяем активных верующих, а также граждан России, которым небезразлично, каким будет наше общество завтра. Наша организация не имеет названия, мы обычные граждане, которые хотят построить гражданское общество, учитывающее интересы большинства граждан страны. А большинство — это православные, которых сейчас опять загоняют за ограду, превращают в маргинальные слои общества, но у них это не выйдет. Мы отрабатываем социальный: ведь когда общество говорит, власть делает, а пока общество молчит, власть ничего и не делает. Поэтому мы учимся не проходить мимо, а преображать мир вокруг себя, не только молиться, но еще и действовать…
Некоторые считают, что уличная активность православных возможна только в форме молебнов, а активизм приведет к еще большей маргинализации Церкви. Другие говорят, что не дюже православным сопротивляться, а надо только прощать и подставлять вторую щеку…
— Я могу сказать одно: собака лает, караван идет. А в Православии и в Церкви не все так однозначно, как кажется на первый взгляд. Например, после революции в эмиграции сложилась группа церковных либералов, исповедующих эмигрантское богословие, и они проповедовали богословие непротивления, приспособленчества, абсолютно либеральное мировоззрение. Этих людей можно понять, потому что они находились в чужих странах, но такая позиция противоречит церковной традиции, учению Святых Отцов.
И сейчас есть группа маргиналов, которых можно пересчитать по пальцам, но у них есть доступ к СМИ и они пытаются идти в противовес мнению всей Церкви и всех верующих, пытаются что-то навязать. Церковь всем рада и такие люди тоже нужны, но их по сравнению со всеми верующими немного, поэтому они не могут представлять полноту всей Церкви.
Читайте также: Отец Георгий: Без жертвы нет любви
Как реагировать на то, что некоторые деятели оппозиции сейчас призывают извергнуть Патриарха Кирилла из сана?
— Сила их сопротивления, лая и визга прямо пропорциональна той силе, которую Церковь начинает набирать в обществе. Сейчас Церковь имеет все большее влияние на души людей, и чем она лучше выполняет свою задачу по спасению, тем все большая сила мира сего ополчается на Церковь. Но это как моська лает на слона. Сейчас либералы самыми изощренными способами пытаются доказать, что они существуют, привлечь к себе внимание. Но на самом деле, общественность понимает, что это ослепшие люди, для которых ничего не свято, которые готовы плевать на народ, его устои, культуру и духовность. Такие люди говорят, что пора валить из "рашки" — у них такой сленг. Может, им пора уже свалить и не мешать нам жить, строить эффективное общество, сильную Россию, крепкую нравственно и духовно?
Вы принимали участие в программе Аркадия Мамонтова "Провокаторы-2". Что вы можете сказать об этой передаче и самом Аркадии? Почему многие сейчас обрушились на него за его позицию?
- Если человек делает что-то стоящее, на него обязательно польются реки грязи из либеральных СМИ, а для нас это знак качества. Тебя критикуют - значит, ты на верном пути. Аркадий Мамонтов снял замечательную передачу, сделал замечательное расследование, это имело большое значение для граждан нашей страны. У него все получилось, и по крику недовольных мы видим, что он попал в самую цель. Если бы у него это не получилось, то такой реакции не было бы, ему бы не угрожали. Аркадий стал знаменем нашего народа, потому что он не хочет молчать и проходить мимо.