На "священную войну" с неверными, джихад, молодых людей вербуют не только в мусульманских странах, но и в самом сердце Европы — Германии. Немецкий журнал "Шпигель" недавно рассказал историю двух мусульман: радикального исламиста Джамаля, занимающегося рекрутским набором молодых людей от 15 до 25 лет в Гамбурге, и "трофея" исламистов по имени Бора.
С корреспондентом немецкого журнала Der Spiegel сын ливанских иммигрантов Джамаль встретился в центре Гамбурга, всего в нескольких метрах от городской государственной библиотеки. Здесь в кафе-полуподвале, где царит полумрак и подают кальян, а восточного вида мужчины охотно толкуют о жизни, он рассказал свою историю. Своему дяде Джамаль помогал готовить фалафель (обжаренные в масле шарики из протертых со специями плодов нута), а в свободное время читал Иммануила Канта, Платона и Ницше.
Отец разошелся с матерью, да и в школе было не все так гладко, 19-летнего парня мучили серьезные вопросы, но, вчитываясь в умные мысли старых философов, Джамаль и в них не находил ответа. Спустя три года он стал радикальным исламистом, занимающимся вербовкой "пушечного мяса" для подпольной мусульманской организации "Хизб ут-Тахрир" (Hisb ut-Tahrir), которая как экстремистская запрещена в ФРГ с 2003 года. Свою цель салафиты, которых иногда сравнивают с ваххабитами, видят в установлении исламской теократии. Салафиты из организации "Хизб ут-Тахрир" занимаются поиском и "ловлей" образованных молодых людей. Никто не поручал Джамалю делаться "ловцом человеков". В его мире не существует начальников и нет места для иерархии. Но те, кто сумел добиться уважения, как Джамаль, тот мог почувствовать себя предназначенным для более важного большого дела, чем продавать фалафель в закусочной своего дяди.
Читайте также: Мусульмане отдают детей католикам?
Раскинувшись на подушках, бритоголовый широкоплечий Джамаль посасывает трубу кальяна, а затем передает ее Бора, скромному молодому человеку, сидящего рядом с ним. 23-летний Бора вырос на Реепербане (Reeperbahn) — улице главных развлечений Гамбурга и квартале красных фонарей. Его родители-торговцы приехали в Германию из Турции. Долгое время мальчик-мажор не знал чем заняться. Бора весело проводил время, но часто его голова была занята мыслями о поисках смысла жизни и каких-то ценностях.
20 месяцев назад оба молодых человека бросили свое ремесло и "охотника", и "жертвы". Хотя они никогда раньше не встречались, их судьбы, как сообщает немецкий журнал, очень точно показывают мир, на который не распространяются немецкие законы. "Этот мир делит общество на уммы, или исламские религиозные общины, и кафиров, или неверных". Ислам при всем благожелательном отношении к христианству и личности Иисуса Христа, которого называет Исой, отвергает как его богосыновство, так и Троицу. На бытовом уровне крах христианской цивилизации, как некогда загнивание буржуазного мира, подкрепляется примерами, взятыми из новостных лент, где природные бедствия и возросшая преступность соседствуют с "парадами любви" и "сумасшедшими стрелками".
Ранее это кафе называлось Hinkelstein и представляло собой притон для левых радикалов. К тому времени, когда в этом баре объявился Джамаль со своими товарищами, времена левых давно прошли. Новая клиенты бара тоже искали ответы, но уже в Коране, а не в трудах Маркса и Ленина. "Мы можем восстановить даже кончики пальцев его", утверждается в 4-м аяте 75-й суры Корана. По мнению знатоков Священной Книги здесь говорится о воскресении или (вторичном) воссоздании человека, его "клонировании", говоря на научный лад. Джамаль на свой лад интерпретируют эти строки из Корана, которые, по его мнению, служат для выявления преступников по отпечаткам их пальцев. Коран, по его словам, знал об этом с самого начала. А если правда то, что написано в Коране, добавляет он, значит Аллах должен существовать. Своим подопечным Джамаль не врет. Мусульмане, по его словам, не используют обман, потому что обман является идолопоклонством и грехом.
Читайте также: Мусульмане объявили джихад… собакам
При помощи изощренной риторики или примитивного запудривания мозгов Джамаль заманивал своих молодых слушателей, зачастую не понимавших о чем толкует этот рослый словоохотливый парень, в ряды бойцов "священной войны" ислама против неверных. "У немцев нет религиозной основы, несмотря на то, что они любят философствовать", — утверждает Джамаль и тут же добавляет основной аргумент своих оппонентов: "Я не вижу Бога, поэтому он не существует". Для убеждения более просвещенных собеседников Джамаль пользуется домашними заготовками. Любопытно, но есть среди них речи и выступления создателя Второго Рейха рейхсканцлера Отто фон Бисмарка и канцлера Веймарской республики, социал-демократа Филиппа Шейдемана. Джамаль рассуждает об Иммануиле Канте и его выводах об ограниченности человека. "Вы просто должны быть креативными, тогда вы можете сказать им что-нибудь", — высказывает свое кредо бывший "охотник" Джамаль.
Выросшие в крупных немецких городах дети иммигрантов-мусульман представляют собой питательную среду для вербовщиков и головную боль для европейских спецслужб. Хорошие ли они мусульмане? На первый взгляд, вроде бы не фанатики. Они прекрасно знают о запрете есть свинину, но почти поголовно пробовали ее хотя бы раз; секс до брака также запрещен для правоверных мусульман как и алкоголь, но дети мегаполисов упражняются в том и другом если и не в пятницу, то во время уикенда. Мечеть они посещают по большим праздникам, стараясь неуклюже подражать старшим, потому что не умеют правильно молиться. Такие совестливые парни, как Бора, пишет "Шпигель", "всегда чувствуют, что они не достаточно серьезны в отправлении своих религиозных обязанностей".
Каждое утро Бора читал свой гороскоп в местной газете, пока ему не объяснили, что только один Аллах знает то, что сокрыто. Он перестал пользоваться своим любимым одеколоном Hugo Boss, потому что в нем содержится алкоголь. Братья из организации никогда не навязывают своего мнения и не диктуют своих правил, облекая советы в форму рекомендаций. Когда у Боры возникали сомнения по поводу его новых друзей из кафе, то ему говорили, что сомнения от шайтана. Бора, знакомый с принципом компьютерных игр, приходил в восторг от концепции мусульманского рая, поскольку в течение своей жизни люди собирают бонусные баллы, за что будут вознаграждены в своей загробной жизни.
Читайте также: Аль-Каида стучится в детские сердца
В группу Боры входят грузины, которые взяли исламские имена. Существовал официант из Шри-Ланки, который носил футболку с надписью "Я люблю Ислам", напечатанный на лицевой стороне, и армянин, который знал стихи из Корана наизусть. Бора хотел участвовать в их обсуждении, и говорить о таких вещах, как волосы Пророка. Бора, который всегда избегал писать отчеты в школе, в настоящее время активно ищет информацию, чтобы произвести впечатление на своих друзей.
Бора признался, как в течение нескольких недель он изменил свою внешность и речь. Отрастил бороду и вместо того, чтобы называть своих приятелей digger - так на жаргоне в Гамбурге приветствуют друг друга мужчины, он стал говорить "Ачи" — "Мой брат". Исчезло из его лексикона и типичное для молодежного сленга словечко geil - "круто". Теперь вместо него Бора употребляет Masha'Allah, или "Бог возжелал его". Всякий раз проходя через двери, он произносит "Бисмилла" ("Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного"). Когда в магазин к отцу за зажигалками или мобильными телефонами заглядывали проститутки или торговцы наркотиками, Бора пытался обратить их в свою веру. Чем не наивная проповедь интеллигентов-народовольцев среди темной массы русского крестьянства?
Правда, крестьяне порой сдавали юнцов в ближайший полицейский участок. Просвещенные торговцы наркотой и уличные девки этим не занимаются. Когда летом 2010 года власти Гамбурга закрыли мечеть, куда он ходил, Бора занервничал. Возможно, он мог оказаться в одном из тренировочных лагерей в Пакистане, но Аллах направил его по другому пути — Бора решил завязать с "братьями" из кафе с кальяном.
В это же время Джамаль сменил номер своего мобильного и перестал посещать свою прежнюю мечеть, чтобы исламисты его не нашли. Он записался в ряды бундесвера.